Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Конова Ольга

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak_2016.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа с углубленным изучением английского языка №1246

Провела

Учитель- логопед Конова О.Н.,

Дата 11.2016 уч.год

Литературный досуг, посвящённый творчеству

Самуила Яковлевича Маршака.

(3 ноября 1887 г.)

Задачи :

Развитие  творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.

Развитие связной и выразительной речи.

Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака.

Воспитание у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Музыкальная запись  « На далекой Амазонке» сл. Р. Киплинга, перевод С.Я. Маршака.

Картинки животных.

Мяч.

Колечко.

Логоритмическая игра « Мышонок и часы».

Ход досуга:

Дети заходят под музыку « На далекой Амазонке» сл. Р. Киплинга, перевод С.Я. Маршака.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

  1. - Ребята, отгадайте загадку.
    Говорит она беззвучно,
    А понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней -
    Станешь вчетверо умней. (
    Книга)

-  Ребята, а вы любите читать? Замечательно.

- 3 ноября 1887 г. Родился знаменитый детский писатель С.Я. Маршак. Сегодня наш праздник будет посвящен его творчеству.

Родился С.Я.Маршак  городе Воронеже в семье мастера-химика. Его семья жила небогато, но дружно. Маршак писал много стихов для детей.  Стихотворения Маршака написаны просто, понятно и увлекательно. В них чувствуется озорство и причудливость лучших образцов детского фольклора.

  1. Маршак – поэт

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.

Нужны пошире, и не две,……………………. а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок,……………… а не киска!

3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать ………….цветок.

4. Где обедал воробей? В зоопарке………… у зверей.

5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся ………….пешком.

6.  Бегемот разинул рот

    Булки просит…(бегемот)

7. Воробей просил ворону

    Вызвать волка к …(телефону)

8.  Гриб растет среди дрожки –

    Голова на тонкой…(ножке)

9.  Кто ловил мышей и крыс

    Кролик лист капустный…(грыз)

10.  Эта кнопка и шнурок

    Электрический…(звонок)

11.  Таракан живет за печкой –

    То-то теплое…(местечко)

12. Ученик учил уроки

    У него в чернилах…(щеки)

 - Мальчик рано начал тянуться к знаниям и книгам, и уже в 4 года начал писать стихи.

«Маленькие феи»

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трёх садовых леечек.

Д\И « Сочиняем стихи сами».

- Ребята, а вы хотите попробовать сами сочинить стихи, почувствовать себя маленькими поэтами.

- Чтобы получился стих нужно ,чтобы слова рифмовались.

- Смотрите на картинки.

Лягушка- подушка.

Ворона корона….

- Например, посадил свою лягушку на красивую подушку.

Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры, мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда дети ходили. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях  были и дети, и животные, и насекомые.

«Где обедал, воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Давайте вспомним  животных, у которых был воробей на обеде.

 Д/И « Где обедал воробей?»

Проводится игра, дети выбирают картинки животных по стихотворению.

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,

Ты куда
Помчался

Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я

Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать раз

Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился

В огород,
Докатился
До ворот.
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал

Под колесо,
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и все!

- Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
- ...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч выходит в круг.

Загадки С.Я. Маршака.

А теперь попробуем отгадать загадки:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сидёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

5) Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

- Стихи Маршака, не только интересны , но и поучительны. Вот послушайте диалог, который подготовила для вас ребята.

Жадина.

Гришка, Гришка , дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.

Дай-ка Гришка карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гришка, Гришка, дай резинку

Ты откусишь половинку.

Гришка, Гришка, дай чернил

Ты бы сбегал и купил.

  1. Маршак – сказочник.

Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. 

Особой популярностью пользуются драматические пьесы- сказки «12 месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи».

« Сказка о глупом мышонке»

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Физминутка «Мышь и часы» Железнова.

- А теперь послушаем стихи  С.Я . Маршака о животных:

Жираф: Рвать цветы легко и просто

              Детям маленького роста

              Но тому, кто так высок,            

              Нелегко сорвать цветок!

Верблюд: Бедный, маленький верблюд,

                  Есть ребенку не дают

                  Он  сегодня съел с утра          

                  Только два таких ведра!

Слон: Дали туфельку слону.

           Взял он туфельку одну

           И сказал: нужны по шире              

           М не две, а все четыре.

Совята: Взгляни на маленьких совят –

              Малютки рядышком сидят.

              Когда не спят,

              Они едят.                                      

              Когда едят,

              Они не спят.

Зебра: Полосатые лошадки

            Африканские лошадки,

            Хорошо играть нам в прятки

            На лугу среди травы!

            Разлинованы лошадки,                    

            Словно школьные тетрадки,

            Разрисованы лошадки

            От копыт до головы.

Д\И « Детеныши животных»

Ребята, в зоосаде вы видели взрослых животных, а теперь я предлагаю назвать их детенышей

- Слон-слоненок

- Тигр-тигренок

- Верблюд-верблюжонок

- Лев-львенок

- Сова-совенок

- Зебра-зебренок

- Пигвин-пингвиненок.

Д\И « Олино колечко»

- Ребята, а  здесь колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака. Давайте с этим колечком поиграем.

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

(Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать детям плясовое движение)


- Наш праздник подходит к концу.

Закончим мы нашу встречу словами поэта.

Пожелания друзьям.

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый С.Я. Маршаку

Инсценировка сказки "О глупом мышонке"...

Литературный досуг, посвящённый С.Я. Маршаку

Инсценировка сказки " О глупом мышонке"...

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Литературный досуг, посвящённый "Дню Матери" в старшей группе

Досуг проводится в группе совместно с родителями. Дети предварительно учат стихи, делают подарки для мамы....

Литературный досуг, посвящённый юбилею (105 лет) Сергея Владимировича Михалкова.

Чтобы творить для детей, творить так, чтобы они воспринимали тебя как своего и строчки твоих стихов были им абсолютно близки и понятны, в душе нужно самому всегда оставаться немног...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...