Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_dlya_detey.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака 

«Маршак для детей»

Цель: расширять знания детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии. 
• Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака. 

Дети входят под музыку и садятся.

  1. Игра «Весёлый мяч»

Мой весёлый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Жёлтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 
А потом ты покатился 
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот, 
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. 
Лопнул, хлопнул - вот и всё!

Дети читают стихотворение вне круга. Дети, стоящие в кругу под строки стихотворения, передают мяч. Ребёнок, который остался с мячом – танцует.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал стихотворение про весёлый мяч? (Портрет С.Я.Маршака).

Воспитатель: Это портрет известного поэта С.Я. Маршака. Самуил Яковлевич начал писать стихи, когда ему было 4 года. Он очень хорошо учился. Когда вырос, стал сочинять разные истории в стихах для детей. Самуил Яковлевич был также переводчиком? Кто-нибудь знает, что делают переводчики? (Дети делают предположения). Переводчики знают иностранные языки и помогают всем понять, что говорится на другом языке. Маршак очень хорошо знал английский язык, поэтому смог нам перевести на русский язык английские истории для детей. Вот такую историю про мальчика Джеймса нам сейчас расскажут ребята из подготовительной группы.

2. Инсценировка стихотворения «Пропавшая мама»

Воспитатель: Хорошо, что мама Джеймса нашлась.

3.  Игра «Найди пару»

Ведущий читает стихотворение:

Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

(Две команды из детей - зрителей будут искать пары вещям: два носка, две перчатки, две варежки).

Когда пары будут найдены, ведущий заканчивает стихотворение

Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Это стихотворение тоже Маршак перевёл с английского языка. Послушаем ещё одно.

Ребёнок читает стихотворение «Где ты была сегодня, киска?»

4. Воспитатель: Вот какая история случилась с этой самой мышкой.

Инсценировка сказки о глупом мышонке.

5. Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо, и тепло.
(курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. 
(лошадка)
Баю - баюшки - баю! Две морковки подарю! 
(свинья)
Спи, мышонок,  до утра, дам тебе я комара. 
(лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. 
(утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. 
(мышка)
Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почёта с флажками.

Воспитатель: Как много внимательных детей? А теперь мы узнаем и самых умных.

6. Конкурс загадок

Дети читают загадки С.Я. Маршака

Вот тебе под спинку мягкую перинку,                                                                                                    

Сверху на перину чистую простынку,                                                                                                                                

Вот тебе под ушки белые подушки,

Одеяльце на пуху и платочек наверху.  

   ***                                                                                                                                                          

Что такое перед нами:                                                                                                                                            

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу,

И седёлка на носу? (Очки)

           

             ***                                                                                                                                                        

Принялась она за дело,                                                                                                                              

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,                                                                                                                                          

Поломала зуб, зуб. (Пила)

            ***                                                                                                                                                

Всегда шагаем мы вдвоём,                                                                                                                        

Похожие, как братья.                                                                                                                                      

Мы за обедом - под столом,                                                                                                                                

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

           ***                                                                                                                                                  

Бьют его рукой и палкой.                                                                                                                                    

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!  (Мяч)

       ***                                                                                                                                                                    

Мы ходим ночью,                                                                                                                                        

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

Воспитатель: Вот и закончился наш литературный праздник, посвящённый творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству М.Джалиля "Жить, как Муса Джалиль"

Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине....

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Литературный вечер,посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!)...

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Литературно - физкультурный досуг, посвящённый творчеству Владимира Георгиевича Сутеева. «Т Е Р Е М О К»

Литературно - физкультурный досуг, посвящённый творчеству Владимира Георгиевича Сутеева.«Т Е Р Е М О К»...