Литературно - физкультурный досуг, посвящённый творчеству Владимира Георгиевича Сутеева. «Т Е Р Е М О К»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лобановская Марина Михайловна

Литературно - физкультурный досуг, посвящённый творчеству Владимира Георгиевича Сутеева.

«Т Е Р Е М О К»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно - физкультурный досуг, посвящённый  творчеству  Владимира Георгиевича Сутеева.

«Т Е Р Е М О К»

Действующие лица:

  1. Заяц –
  2. Петух –
  3. Медведь –
  4. Муха –
  5. Мышка –
  6. Лягушка –
  7. Лиса -
  8. Ёжик –
  9. Бабочка –
  10. Воробей –
  11. Ворона –
  12. Котёнок  -
  13. Цыплёнок –
  14. Волк –
  15. Щенок -
  16. Ведущий -

Под музыку в зал входят воспитанники старшей группы и часть  подготовительной группы.

(Ритмическая композиция)

/Дети садятся на места; остаются только чтецы/

1 реб: Всем известно без подсказки:

             Дети очень любят сказки.

2 Реб: Сказок  мы немало знаем

            Но мы их сами   не читаем.

3реб:  Надо папу, маму  звать

             И просить их почитать.

4реб: А у взрослых время нет:

           Мама варит нам обед,

           Папа чинит микросхему.

           И со сказками проблема!

хором: Кто же почитает детям?!

Вед: Жил был сказочник на свете

          Он проблему эту знал

          И сказки детям рисовал.

          Отвечайте поскорее,

          Как зовут его?

Дети хором: СУТЕЕВ!!!

Вед: Вас, друзья, сюрпризы ждут,

         Скоро гости к нам придут.

         Будем с ними   мы играть,

        Будем сказки вспоминать.

(в зал входят  бабочка и ёжик.)

Ёж: Слушай , весь честной народ,

        В гости сказка   к  нам идёт.

Баб: Добрых сказочных героев

        Закружился Хоровод!!!

(Танец «В роще калина»)

Щен: Мы не просто к вам пришли,

          Мы вам сказки  принесли.

 Кот: Отгадайте без подсказок

          Из каких, друзья, мы сказок!

(конкурс «Отгадай сказку.»)

Волк: Вы  смогли нас всех узнать,

            Сказки наши отгадать.

            Вам одну из них, ребята,

           Хотим сегодня показать.

Цып: Тили-тили-тили-бом!

         Стоит в поле чудо – дом!

Баб:  В нём окошки расписные

            Ставни белые резные.

 Вороб: Он не низок, не высок….

               В общем,  средний теремок.

Кот:   Муха звонкая летела,

           Теремочек разглядела,

           Приземлилась на крылечко.

Мух: Что за чудное местечко!

          Домик солнцем освещён.

          Кто построил этот дом?

          Эй! Хозяева, ау!!!

          Тихо! Я здесь поживу.

(Заходит в теремок)

Волк: Муха дом себе нашла!

              В теремок она вошла,

             Стала мыть, да прибирать…

Вед: Ей не будем мы мешать.

         Лучше вспомним мы о том

        У кого какой есть дом.

(Речевая игра «Чей дом»)

Ёж: Мышка по полю бежала,

       Теремочек увидала.

        Обошла его кругом.

Мыш: Ах! Какой хороший дом!

            В нём хотелось бы пожить:

            Печь блины и щи варить.

            Эй! Хозяева, ау!

Мух: Да-да-да, иду, иду!

          В теремок входи скорей,

          Жить с друзьями веселей.

          И, душой не покривлю,

         Очень я блины люблю.

Мыш: Для того, чтоб спечь блины,

            Продукты разные нужны.

             А мука всего важнее !

             Принеси её скорее!

Вед:    Мы с ребятами поможем,

            Ведь блины мы любим тоже.

(Эстафета «Принеси муку»)

Мыш:  Ох, спасибо за муку!

              Я блиночков на пеку:

              Со сметаной и вареньем.

              Будет чудо угощение.

Цып: Мышка с мушкой у окошка

         Сели чай попить подружки.

         В это время по дорожке

         Резво прыгала лягушка.

         К теремочку подскакала

         И в окошко постучала.

Ляг:  Квак  уютно! Квак опрятно!

         Ну а пахнет квак приятно!

        Квак хочу войти я в дом!

Мыш. и  Мух.: Ладно ,  будем жить втроём.

Мух:  В теремок входи скорей!

          Жить с друзьями веселей!

Ляг: Я  весёлая лягушка,

         Я – лягушка –хохотушка.

         Я скакала по пригорку

         И нашла мешочек.

         Ну а в нём чистоговорки.

         Повтори, дружочек.

(конкурс чистоговорок)

Баб: Стали жить они втроём:

          Муха прибирает дом,

          Мышка варит и печёт,

          А лягушка им поёт

Ляг: Я ещё могу плясать!

         Квак?! Хочу вам показать.

         Я подружек позову:

         «Где же вы , Ау-ау!»

(танец «Ау»)

Вороб: Вот шагает петушок.

         Он увидел теремок.

         Приглашения ждать не стал,

         Под окошком закричал.

Пет: Ко-ко-ко!  Кукареку!

         Эй, хозяева, ау!

         В теремке хочу я жить!

          Вас прошу меня впустить!
Мух: Заходи скорее в дом,

         Будем жить мы вчетвером!

Пет: Я без дела не сижу:

        Утром я вас разбужу,

        Подмету и двор и дом,

        Хворост соберу потом,

        Жарко печку растоплю.

       Потрудиться я люблю!

Вед: Хворост будет интересней

         Собирать с друзьями вместе!

 (конкурс –эстафета  «Собери  хворост»)

Щен:  В это время на лужайку

             Выбежал из леса зайка.

              Теремок он увидал,

              Громко в двери застучал.

Ляг:     Это кто стучит  к нам в дверь?

              Отвечай, что ты за зверь!

Мыш: Мы боимся открывать!

            Быстро перестань стучать!

Зай:    Зайца  вы скорей впустите!!!

            От лисы меня спасите!!!

/в зал входит лисица/

Лис: Я – красавица лисица!

         Всяк в лесу  лису (меня) боится.

         Всякой мышке, всякой мушке

          От меня не убежать.

          И зайчишке , и лягушке

          От лисы не ускакать

 Мух: Перестань, лиса,  пугать!

          Лучше выходи играть!

Пет: Мы лису перехитрим,

         Зайца ей не отдадим.

(Пдвижная игра  «Лиса и зайцы»)

/Отговорки:А это и не зайчик, а это просто мальчик!

                      Поймала ты не зайца, и девочку – красавицу!/

Лис: Запыхалась я совсем!

        Лучше уж грибов поем!

(Лиса  уходит)

Зай: Что-то вдруг похолодало!

         Злая туча набежала,

        Потемнел всё кругом,

         Дождь пошёл, ударил гром!

Пет: А пока погода злится,

         Можно в теремке укрыться.

Мыш: Пусть на улице вода,

            Сухо в теремке всегда!

Мух:  Скучно дождь пережидать!

           Может сказку почитать?

Вед: Слушай сказку не скучай,

          Да ошибки примечай!

/ Речевая игра «Небылицы»/

Ворон:Вдруг, герои наши слышат:

            Кто-то им стучит по крыше.

            То не дождик проливной,

            А кто-то страшный и большой.

Мед: Эй хозяева, впустите!

          Дверь Медведю отворите!

         Дайте шубу обсушить,

         Чаю сладкого попить!

Мух:  Миша, в теремок не лезь:

          Не поместишься ты здесь!

Пет: Ты ни в дверь и ни в окно

          Не пролезешь всё равно!

Мед: И куда ж мне братцы деться,

            Как мне, бедному, согреться?

           Ох, полезу я на крышу

           К тёпленькой трубе поближе.

Ворон: Лишь на крышу он взобрался,

              Теремок наш разломался.

             Все жильцы его тогда

             Разбежались кто куда!

Мух: Где теперь мы будем жить?

Ляг: Песни петь
Мыш: И щи варить.

Пет: Печки нет, сломалась дверь

Зай: Что же делать нам теперь?!

Мед: Вы меня, друзья, простите!

          Виноват я, извините.

Зай: Мы, конечно же, простим,

        Но сказать тебе хотим:

        Домик наш разрушить смог,

        Строй нам новый теремок.

Мед: Выстрою в один момент.

          Дайте нужный инструмент.

(конкурс «Строительные инструменты»)

Выходят все герои

 Пет: Вот построен новый дом

         И для всех есть места в нём:

         Для жильцов и для гостей!

Хором: Приходите к нам скорей!

Ляг: Мы хотим на новоселье

         Устроить для друзей веселье!

(Танец «Рябинушка» Старшая группа)

Выходят все герои.

Лиса: Чудесную сказку мы вам показали

           И очень хотим на прощанье сказать,

           Чтоб вы не ленились и книжки читали

Хором: А мы на страницах их будем вас ждать

Герои садятся на места.

Вниманию детей и костей праздника предлагается видеопрезентация

 о  жизни и творчестве  В.Г.Сутеева.

Под музыку  дети выходят из зала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг посвящённый 23 февраля "Юные защитники Отечества"

Цели: Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Воспитывать любовь к Отечеству, чуство...

Литературно-музыкальный досуг по творчеству А.Барто "Мои игрушки"

Сценарий разработан для младшей группы детского сада. Дети закрепляют пройденный музыкальный репертуар, закрепляют знания стихов А.Барто, упражняются в их выразительном чтении. Развитие воображения де...

сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества в подготовительных группах с участием пап

Материал будет полезен как инструкторам (воспитателям) физической культуры, так и муз.работникам при организации праздника на 23 февраля с детьми в саду.Досуг предполагает участие родителей (но можно ...

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДВОР» Литературно-музыкальный досуг, посвящённый 100-летию С.В.Михалкова.

laquo;НАШ ЛЮБИМЫЙ ДВОР»Литературно-музыкальный досуг, посвящённый100-летию С.В.Михалкова....