Литературно-музыкальный досуг по творчеству А.Барто "Мои игрушки"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Скороспелова Татьяна Вячеславовна

Сценарий разработан для младшей группы детского сада. Дети закрепляют пройденный музыкальный репертуар, закрепляют знания стихов А.Барто, упражняются в их выразительном чтении. Развитие воображения детей, восприятия художественных образов, отражающихся в эмоциональном состоянии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_barto.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  МОИ ИГРУШКИ 

Цель. Развитие детей в Художественно – эстетической  образовательной области.
Развитие эмоциональной сферы, формирование радостных ощущений от
 активного участия в  музыкальной деятельности.

Задачи:
*Обогащать словарь детей,  закрепить обобщающее  понятие «Игрушки».
*Развивать внимание, память, воображение, речь, исполнительские способности.
* Закреплять певческие умения  и  двигательные навыки  (умение ориентироваться в пространстве, бегать легко и галопом, прыгать, танцевать в парах, ходить топающим  шагом.

*Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Предварительная работа: Чтение художественной литературы: « Мои игрушки» А.Барто,
Беседы на тему: « Моя любимая игрушка»,  Аппликация: «Конфеты для мишки»,
Рисование: «Разноцветный мяч» и  др.

ДЕТИ ВХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ: « РАНО УТРОМ ДЕТСКИЙ САД МАЛЫШЕЙ ВСТРЕЧАЕТ»

Ведущая: Любят дети детский сад,
                 Здесь игрушки ждут ребят.
                 Куклы, зайчики и мишки,
                 Бегемоты и мартышки,
                 Самолеты и машинки,
                 И цветные пирамидки.

Ну-ка, (имя) выходи,
Про Лошадку расскажи.

Дети:      «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


  ПЕСНЯ: « ЛОШАДКА»

Ведущая
: Кто же в гости к нам сегодня придет? Смотрите, какая-то неоткрытая коробка. Что же в ней такое?Открывает, там Кукла!

Кукла. Мама, мама! (выходит из коробки)
             Я кукла Таня на занятье,
             Я к вам пришла в нарядном платье.
             Мои подружки заскучали,
             Они давно не танцевали (
из своей коробки достает кукол) 
И кукла Маша, Кукла Даша, и Кукла Света  и Наташа. (
раздает кукол детям)

Ведущая: Сейчас ребята потанцуют с куклами.

ПЛЯСКА С КУКЛАМИ

Кукла: Спасибо за веселый танец. Мне так стало весело (хлопает в ладоши)
А почему ваш Зайка такой грустный, опустил ваш Зайка ушки?
Ведущая: (Имя)сейчас расскажет почему он загрустил.            

Дети:    «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Кукла:  Ребята, а вы не обижаете свои игрушки?  Не ломаете их?
А вот этот медвежонок жалуется, что ему  детки в детском саду оторвали лапку.

Ведущая:  Да, ребята знают такую историю.

Дети
:   «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Кукла:  Знаете, что мне сказал Мишка ? Он мне сказал, что ему очень приятно, что его  назвали хорошим, и он хочет  с вами потанцевать.

      Полечка: « МИШКА С КУКЛОЙ  »

Кукла: А какие еще игрушки есть в вашем садике?(ответы детей, затем вызвать того кто читает стих)

 Дети.:«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.

Песня: « КОЗЛЕНОК»

Ведущая. А еще у нас есть игрушечный бычок, наклонился на бочок. (показать). Про него сейчас расскажем, как он ходит всем покажем.

Дети.:        «Бычок»
           Идет бычок, качается,
           Вздыхает на ходу:
           Ох, доска кончается,
           Сейчас я упаду!
 

УПРАЖНЕНИЕ: « ПРОЙДИ ПО СКАМЕЙКЕ»

Кукла плачет.
Ведущая:
Что случилось, что за плач?
Кукла: Уронила в речку мяч!

Ведущая: Не стоит, Танечка, не плач
                  Неси (Имя), кукле мяч,.

Дети:        «Мячик»
           Наша Таня громко плачет:
          Уронила в речку мячик.
          Тише, Танечка, не плач:
          Не утонет в речке мяч.

ТАНЕЦ: « МЯЧИКИ»

Ведущая:
Посмотрите серый кот, вдруг забрался на капот,
                  Покатается немножко и пойдет своей дорожкой. (
вывозит машинку, на ней кот)

Дети.:   «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

Кукла:  Кот кататься не умеет, а ребята все поедут.

ПЕСНЯ-ИГРА: «МАШИНА»

Кукла: А теперь  хочу опять, я с ребятами играть.

Игра: « ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Кукла: Целый день играть готова,
             Прыгать, бегать и плясать,
             Скоро встретимся мы снова.
             А теперь пора мне спать. (
потягивается  уходит в коробку.)

Ведущая
(раскладывает все  игрушки по местам)

 « Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Давайте споем колыбельную для слоника.

Дети сидя  напевают  колыбельную,
             
после нее тихо уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Литературно - музыкальное развлечение по творчеству А.С.Пушкина

Этот материал подходит для закрепления знаний о сказках А.С.Пушкина и для знакомства с его поэзией. Можно проводить в старшей и подготовительной группах....

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям  П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить  понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....

Конспект литературно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.

Предлагаемый сценарий знакомит детей с биографией и поэзией М.Ю. Лермонтова. Развивает интерес к творчеству поэта, прививает любовь к классической литературе....

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина. Задачи: 1 Обучающие: углубить и расшир...

Сценарий литературно-музыкальный досуг "Дом игрушки" по творчеству А.Барто

Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрываю...