СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.

Задачи:

1 Обучающие: углубить и расширить приобретенные знания о личности А.С.Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;

2. Развивающие:  развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли. 

3. Воспитательные:   воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к литературе, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературная гостинная48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Слободо -Туринский детский сад «Солнечный»

СЦЕНАРИЙ

Литературно-музыкальной гостиной.

«Разговор о творчестве А. С. Пушкина

с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Мозырева Олеся Валерьевна

с. Туринская Слобода, 2016 г.

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.

Задачи:

1 Обучающие: углубить и расширить приобретенные знания о личности А.С.Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;

2. Развивающие:  развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли.  

3. Воспитательные:   воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к литературе, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Ход мероприятия:

 дети и взрослые входят в зал занимают свои места

Ведущий;        Есть имена – как солнце,

                         Имена, как музыка,

                         Как яблони в рассвете.

                         Мы говорим о Пушкине – поэте,

                         Действительном в любые времена.

    Звучит флейта.

Презентация про Пушкина  (родител.)

ведущий: итак Мы отправляемся в ХIХ век, век дворянских усадеб, почтовых карет, длинных писем, балов при свечах...

Лишь только вальс нам дарит счастья миг,

И только он сейчас напоминает…

Листая время, как страницы книг,

Забытым чувством снова опьяняет…

Рисует вальс мелодию, смотри...

В ней каждый вдох о нас напоминает...

А сердце бьется в ритме, раз, два, три...

И треугольник мыслей замыкает...

   Танец «Вальс»

ведущий: Когда А. С. Пушкин был маленький  - его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни – Арины Родионовны.

 Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.

Чтение стиха о няне -ребенок.

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.

Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой,
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.

Младенчество прошло, как лёгкой сон.
Ты отрока беспечного любила,
Средь важных Муз тебя лишь помнил он,
И ты его тихонько посетила;

Но тот ли был твой образ, твой убор?
Как мило ты, как быстро изменилась!
Каким огнём улыбка оживилась!
Каким огнём блеснул приветный взор!

Презентация про няню (родитель)

ведущий: Имя  величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в самом раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем наизусть его слова: “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет”. Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или о скромной, доброй царевне живёт с нами на протяжении всей нашей жизни.  Сказки Пушкина – это поистине шедевры его творчества

Предлагаем вашему вниманию фрагмент Инсценировки сказки « О рыбаке и рыбке»

        А следующую сказку я вам предлагаю отгадать

 СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ (фрагмент мульт-ма).

185 лет - Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане ...» (1831, написание)

Сказка живет 185 лет не только в литературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимационных фильмах, Лёгкость слога, остроумие и мгновенная запоминаемость давно сделали эти сказки классикой русской литературы. В "Сказке о царе Салтане" есть всё: и любовь, и путешествия, и чудеса, и даже коварство. А главное - доброта, справедливость и удивительное очарование.

Ведущий: Когда А. С. Пушкин был ребенком Он с удовольствием играл с детьми в народные игры. Одна из самых любимых игр у него была «ручеёк».  Если хотите, я научу вас играть в неё.

Игра «Ручеек»

ведущий: Поэт учил нас чувствовать запах и вкус поэзии родного русского народа: “Там русский дух, там Русью пахнет”.

Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте- это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества – любовь к Родине, милосердие, мудрость.

      Любимое время года поэта – осень.

Он пишет:

«Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой

красою тихою, блистающей смиренно…»

Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.

( аудиозапись с презентацией)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Многие композиторы очень любили и любят произведения А. С. Пушкина и пишут на его стихи удивительную музыку. Пушкинская тематика используется в огромном количестве музыкальных произведений - оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни.

Для Вас звучит романс  «Зимняя  дорога»

ведущий: Конечно, не все у Пушкина мы еще прочли, Но хочется верить, что многое слышали, что еще возьмете в руки томик его стихов, поэм, трагедий… Он и сам надеялся на это:
Быть может, в лете не потонет
Строфа, слагаемая мной.
Быть может, (лестная надежда),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт.

При подготовке сценария использовались:

А. С.  Пушкин «Золотой том. Собрание сочинений в одной книге»  под ред.  Б. Томашевского  Москва. «Имидж» 1993

интернет –ресурсы:

 http://lib76.narod.ru/pushkin_8.html

http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/scenarij_oficerskogo_bala_23_fevralja/1-1-0-9859

http://metodist.edu54.ru/node/48365

http://festival.1september.ru/articles/624362/

http://rusurok.ru/vneklassnaya-rabota/12-ktd.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина. Задачи: 1 Обучающие: углубить и расшир...