Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
план-конспект по окружающему миру по теме

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

Воспитатель Логачева М.А.

Цель :Продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина. Учить отличать её песенно-сказочную особенность, проникновенность в изображении природы, чувствовать красоту и образность  есенинского слова и его бесконечную любовь к Родине.

Дети входят в зал под музыку «Берёзовый сок». ( Матусовский).                                                                                                                    Ребенок читает стихотворение.          

Гой ты, Русь моя родная                                                                                                                                                            Хаты-в ризах образа.                                                                                                                                                                                      Не видать конца и края                                                                                                                                                                  Только синь сосет глаза.                                                                                                                                                                                                                                                             Если крикнет рать святая:                                                                                                                                                                     «Кинь ты Русь, Живи в раю!»                                                                                                                                                                           Я скажу: «Не надо рая,                                                                                                                                                                                       Дайте родину мою!»

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем читать стихи замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным  местом на земле .И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию-Русь.

Тот, кто видел хоть однажды                                                                                                                                                                                     Этот край и эту гладь,                                                                                                                                                                                             Тот почти березке каждой                                                                                                                                                                                                                                    Ножку дать поцеловать.

Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают на русскую природу: рассветы и ночь .весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Почувствуйте и вы загадочную тишину ночных просторов.

«Ночь»

Тихо дремлет река

Темный бор не шумит.

Соловей не поет

И деркач не кричит.

Ночь .Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река .Серебрится ручей.

Серебрится трава орошенных степей.

Ночь .Вокруг тишина. В природе все спит.

Своим блеском луна все вокруг серебрит.

Ну, вот и осень пришла .А.С. Пушкин считал что осенняя пора «очей очарованья». Совсем иную осеннюю картину представляет нам Есенин:

Нивы сжаты, рощи голы.

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце красное скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ребята! Вы заметили, что все стихи поэта, посвященные природе, раскрывают перед нами удивительный русский пейзаж-«страну березового ситца», «пригорюнившейся ели», «тоскующий клен», «костры рябин». Посмотрите на березовый листочек. Он как маленькое сердечко .Летом березка зеленая, осенью- золотая. А зимой ствол белый, а ветки розовые, как будто они покрыты не корой, а кожей-не ветки, а руки. Для Есенина Березка была как нежная, юная девушка .Послушайте как тепло как тепло и нежно он говорит о ней:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березы стан

И её золотистые косы,

И холщевый ее сарафан.

Давайте поводим хоровод о березке. «Песня  о березке»-Музыка Г.Струве, стихи Сергея Есенина. Осень сменяет зима-снежная ,вьюжная. Мы хорошо знаем стихотворение, посвященное зимней березке.

«Береза»-читают дети.

А помните эти слова: »отговорила  роща золотая, березовым веселым    языком?» Как  может роща говорить?-ответы детей и предположения.

Была написана музыка и получился романс. Послушайте его в исполнении Валентины Николаевны Бушкецовой./под гитару/ романс «Отговорила роща золотая». Вот эти красивые деревья сделали сами ребята. Вот березка, а вот рябина .Рябины осенью, как костры горят-листва яркая, зеленая, а ягоды-алые. Расскажите стихотворение С.Есенина о рябиновых кострах.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть…………

Наш вечер подходит к концу. В заключении споем песню «Закружила листва золотая» на стихи Есенина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

Литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных группах....

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной  архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...