МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хоботова Светлана Викторовна

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnyy_dosug.docx27.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Песня  «Детство» Дети входят под музыку в зал.

Ведущий 1:

В этом году мы отмечаем 72 года со дня снятия блокады. Восьмого сентября 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Ребята, давайте с вами мысленно вернемся в то время. Когда город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Ребенок

В Ленинграде белые ночи, июнь 41-го года.

Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.

Спит летний сад, свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрел

В миг тишину оборвут.

Ведущий 2:

Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим.

Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос: 

Фонограмма репродуктора «Голос Левитана, объявление войны»

Ведущий 1:

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну.

Сражаться с фашистской армадой.

Вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар. «Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб

Запись артобстрела

Ведущий 2: В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна, огромная!». Песня «Священная война».

Ребенок 

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Ребенок

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Ребенок 

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Ведущий 1:

Враг подступал к городу. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Город бомбили все чаще и чаще. Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали женщины и подростки. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту.

Ребенок 

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

В водопроводных кранах не вода, а лед

И только прорубь невская горожан спасет.

Ребенок 

Дети блокадного города, как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков военную форму одели.

Мальчишки и девчонки блокады! Они вынесли множество бед!

Теряли родителей и голодали, много потерей и мало побед!

Они на заводах работали, дедам и отцам помогали,

Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!

Работали, сил не жалея, ручонки от масла черны,

Работали все, как взрослые, устали от этой войны!

Ведущий 2:

Они в медсанбатах трудились, раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты, дежурили, ночи не спали.

Шили гимнастерки для бойцов в школьных, неуютных мастерских.

В госпиталях читали дети письма: раненым солдатам от родных.

Защищали со взрослыми город, и делали все, что могли,

Уставали они, голодали, о победе мечтали, к ней шли!

Ведущий 1:

В это время была написана еще одна военная песня, называется она «Ленинградские мальчишки». Давайте внимательно послушаем куплет из этой песни…

Фонограмма песни «Ленинградские мальчишки»

Ведущая 2:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Дидактическая игра «Санитары»

Детям предлагается вспомнить, кто помогал раненым на полях сражений. Ведущий просит представить детей в образе санитаров и укомплектовать санитарную сумку необходимым снаряжением.

Ведущий 1:

Немцы взорвали многие продовольственные склады, а оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием стал для ленинградцев голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Ломтик хлеба, кружка кипятка – вот и весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком  и кровью пополам». Хлеба было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались! (берет кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

Ребенок 

Цену хлебу знает каждый ленинградец.

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Ребенок

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

Ребенок 

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло бы

Спасеньем ленинградцам стать.

Ведущий 2:  

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога

/ запись воздушной тревоги/

Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звук метронома

Ребенок 

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Ведущий 1:

В замёрзших домах среди голода, мрака,

Бомбёжек, обстрелов жил город мой.

Рождались стихи гениальные, яркие,

Творимые чувствами, болью, душой.

Ребенок 

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

Ребенок 

Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать

И в темноте музыканты

Смогли в темноте доиграть.

Ребенок 

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву мы гордимся ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д, Шостаковича

Динамическая пауза

Под руководством инструктора по физической культуре дети выполняют комплекс ритмических упражнений.

«Моряки»

Ведущий 2:                                                               

Когда  застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков –

всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

Ребенок

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ребенок

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твердо верил,

Что город любимый спасет.

Ребенок

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Ведущий 1:

Давайте песню мы о Ладоге послушаем,

Ведь эту песню любят все и знают.

Она как символ мужества людей.

И пусть нам наши гости подпевают.

«Песня о Ладоге»

Ребенок

Нет смелее, нет храбрей шофёра фронтового.

Любит он свою машину – друга боевого.

И по снегу, и по льду он ведёт машину.

Как объехать полынью, не попасть на мину?

Фронтовой шофер – герой много в жизни повидал,

Но за руль держался крепко, свою песню напевал.

«Песня фронтового шофёра»

Ребенок 

В городе блокадном люди выживали.

От холода и голода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

Ведущий 2:                                                                

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев.

Ведущий 1:                                                                

14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Ребенок 

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда. 

Песня «День победы!»

Ведущий 1:

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало

Казалось, что все небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Сегодня, наконец – свободен Ленинград!

Чистое небо над нами, счастливые детские глаза, радостный смех – вот что значит МИР.

Ребенок

Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети,

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают.

Ведущий 2:

Вечный огонь никогда не погаснет.

Как память о тех, кто наш город сберёг.

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы сделал, что мог.

Ведущая 1:

Мы никогда не забудем тех, кто защищал город Ленинград! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Приглашаю всех вас подойти к нашему огню, который мы зажгли в дань памяти всех тех, кто не дожил до нашего времени и возложить цветы. Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех страшных военных днях. Давайте молча посмотреть на огонь и почтим героев Ленинграда, всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

Минута молчания (стук метронома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда

Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников и направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание гражданина своей страны....

Вечер посвящённый "Дню снятия блокады Ленинграда"

Тематический памятный  вечер  для детей старших групп детского сада и взрослых...

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады....

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...