Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда
материал (подготовительная группа) по теме

Баранова Ирина Геннадьевна

Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Праздник проходит в зале. Приглашены ветераны войны, дети, пережившие  блокаду.

Ведущий 1:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

68 лет со дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

 Ведущий 2:

        В 2012 году мы отмечаем памятную дату:

68 лет со дня снятия блокады.

         В июле 41 фашистские войска,

имея превосходство в силах,

преодолели упорное сопротивление советских войск

и захватили окраины Ленинграда и Ладожского озера.

900 дней, 900 ночей.

Отрезав город от страны,

Сжав в огненном кольце блокады

Враги хотели уничтожить, растоптать

Все то, что ленинградцы так любили.

Ребята, давайте с вами вернёмся в то время,

когда наш город назывался Ленинградом,

а ваши прадедушки и прабабушки

были ещё совсем юными.

Но на их долю выпали тяжкие испытания.

П.И.Чайковский «Времена года. Июнь».

Под фонограмму дети читают стихи.

Ребёнок 1.

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Ребёнок 2.

Спит Летний сад. Свет зари над Невой.

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Ребёнок 3.

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

ПЕСНЯ «Священная война».

Музыка А.В.Александрова

Слова В.И.Лебедева-Кумача

Ребёнок 4.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

Ив мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Песня «Мой город – Герой».

Музыка и слова Н.П. Бобковой

В.А.Моцарт «Реквием».

Ребёнок 5.

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

Ребёнок 6.

В водопроводных кранах не вода, а лёд.

И только прорубь невская горожан спасёт.

Ведущий 2 (берёт кусочек хлеба):

Сколько испытаний принесла блокада!

Город был изолирован от Большой земли.

Поэтому катастрофически  уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

Ведущий 1.

Цену хлебу знает каждый ленинградец.

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Песня «О блокаде»

Музыка и  слова Н.Я. Соломыкиной

Ребёнок 7.

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

Стук метронома.

Ребёнок 8.

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло бы

Спасеньем ленинградцам стать.

Ребёнок 9.

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Громкий стук метронома

Ведущий 1.

В замёрзших домах среди голода, мрака,

Бомбёжек, обстрелов жил город мой.

Рождались стихи гениальные, яркие,

Творимые чувствами, болью, душой.

Ребёнок 10.

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

Ребёнок 11.

Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать

И в темноте музыканты

Смогли в темноте доиграть.

Ребёнок 12.

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву мы гордимся ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д, Шостаковича

Ведущий 2.                                                                

Когда  застыл лёд на Ладожском озере,

появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков –

всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды.

Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощённых детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают.

Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей.

А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.

Ребёнок 13.

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ребёнок 14.

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твердо верил,

Что город любимый спасет.

Ребёнок 15.

 «Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Ведущий 1.                                                                

Давайте песню мы о Ладоге споём,

Ведь эту песню любят все и знают.

 Она как символ мужества людей.

И пусть нам наши гости подпевают.

«Песня о Ладоге»

Музыка П. Краубнера и Л. Шенберга,

Слова П. Богданова.

Ребёнок16.

Нет смелее, нет храбрей шофёра фронтового.

Любит он свою машину – друга боевого.

И по снегу, и по льду он ведёт машину.

Как объехать полынью, не попасть на мину?

Фронтовой шофер – герой много в жизни повидал,

Но за руль держался крепко, свою песню напевал.

«Песня фронтового шофёра»

Музыка Б. Мокроусова, слова Н. Лабковского

Ребёнок17.

В городе блокадном люди выживали.

От холода и голода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

Ведущий 2.                                                                

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев.

14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Ребёнок 18.

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда.

Ведущий 1.                                                                

Есть в нашем городе мемориал.

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

Ведущий 2.                                                                

Вечный огонь никогда не погаснет.

Как память о тех, кто наш город сберёг.

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы сделал, что мог.

Танец «Цветы»

Ведущий 1.                                                                

Блокада не могла остановить творческую жизнь города.

В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Ведущий 2.                                                                

А сейчас, дорогие ветераны, наши ребята хотят подарить Вам подарки, сделанные своими руками.

Ведущий 1.                                                                

Слово предоставляется ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников и направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание гражданина своей страны....

Вечер посвящённый "Дню снятия блокады Ленинграда"

Тематический памятный  вечер  для детей старших групп детского сада и взрослых...

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий праздника,посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда с использованием ИКТ «Мы помним, мы скорбим..."

Целью данного мероприятия является расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного  Ленинграда в годы Великой отечественной войны; о жизни  детей блокадного Лени...

План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.

Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...