МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
методическая разработка (подготовительная группа)
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей об истории родного города;
- ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать у детей нравственные понятия;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Методическое оснащение: презентации, стихи, аудиозаписи «Голос Левитана, объявление войны», отрывок песни «Священная война», фонограммы песен «Ленинградские мальчишки», «Ласточка», «Белые птицы», «фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича», Запись воздушной тревоги», «звук метронома», кусочек хлеба.
Предварительная работа воспитателей: разработка конспекта, подбор стихов, беседы с родителями о участии в мероприятии.
Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения к презентации, разучивание песни «Мой Петербург боевой» сл. и музыка В.Сидорова, разучивание песни «Ленинградские мальчишки», разучивание танца «Военный вальс», разучивание танца «Белые птицы».
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение детский сад №35
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ,
ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Подготовили и провели:
- Музыкальный руководитель – Ермолова С.А.
- Воспитатели – Лебедева М.В.
Дата проведения: 27 января 2025 г. (17:00)
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей об истории родного города;
- ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать у детей нравственные понятия;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Методическое оснащение: презентации, стихи, аудиозаписи «Голос Левитана, объявление войны», отрывок песни «Священная война», фонограммы песен «Ленинградские мальчишки», «Ласточка», «Белые птицы», «фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича», Запись воздушной тревоги», «звук метронома», кусочек хлеба.
Предварительная работа воспитателей: разработка конспекта, подбор стихов, беседы с родителями о участии в мероприятии.
Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения к презентации, разучивание песни «Мой Петербург боевой» сл. и музыка В.Сидорова, разучивание песни «Ленинградские мальчишки», разучивание танца «Военный вальс», разучивание танца «Белые птицы».
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Страшней того, что было в Ленинграде,
Сегодня в мире больше не найти!
Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,
О страшном времени, о горестном пути!
(Л.Деулина)
Ребенок 1:
В Ленинграде белые ночи, июнь 41-го года.
Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.
Спит летний сад, свет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрел
В миг тишину оборвут.
Ведущий:
Видео 1 : Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим.
Просмотр ВИДЕО.
Вальс «Все еще живы»
Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос:
Видео 2 : Фонограмма репродуктора «Голос Левитана, объявление войны»
Ведущий: в этом году мы отмечаем 81 годовщину со дня полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. 8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 2 года и 5 месяцев город Ленинград находился во вражеском кольце.
Ребята, давайте с вами мысленно вернемся в то время. Когда город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Ведущий:
Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну.
Сражаться с фашистской армадой.
Вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар. «Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб
Ведущий: В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна, огромная!». Песня «Священная война».
Видео 3 «Священная война»
Ребенок 2:
Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Ведущий:
Враг подступал к городу. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Город бомбили все чаще и чаще. Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали женщины и подростки. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту.
Видео 4 «Дети Блокады»
Ребенок 3:
Они на заводах работали, дедам и отцам помогали,
Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!
Работали, сил не жалея, ручонки от масла черны,
Работали все, как взрослые, устали от этой войны!
Исполнение песни «Мой Петербург боевой» муз.и слова В. Сидорова
Ведущий:
Немцы взорвали многие продовольственные склады, а оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием стал для ленинградцев голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Ломтик хлеба, кружка кипятка – вот и весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком и кровью пополам». Хлеба было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались! (берет кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Видео 5 «Дневник Тани Савичевой»
Ведущий: Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога
Ребенок 4
В каждом доме день и ночь
Радио звучало.
Оно для ленинградцев
Связью с миром стало.
Ребенок 5
В городе воздушная тревога,
Вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло бы
Спасеньем ленинградцам стать.
Запись воздушной тревоги
Ведущий: Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
Звук метронома
Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали хроники.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович композитор находился первые месяцы блокады в Ленинграде начал работу над музыкальным произведением которая в дельнейшем получила название «Ленинградская симфония». Исполнение симфонии стало важным событием в жизни нашего города.
Ребенок 6
Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
Ребенок 7
Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву мы гордимся ей.
Видео « Фрагмент седьмой симфонии Д.Д, Шостаковича»
Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
Ребенок 8
Нет смелее, нет храбрей шофёра фронтового.
Любит он свою машину – друга боевого.
И по снегу, и по льду он ведёт машину.
Как объехать полынью, не попасть на мину?
Фронтовой шофер – герой много в жизни повидал,
Но за руль держался крепко, свою песню напевал.
Видео «Дорога жизни»
Ведущий:
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. А в начале мы с вами говорили, что 900 дней это 2 года и 5 месяцев.
Выступление Голубятниковой Дианы Рудольфовны.
Когда только немецкие войска окружили город и сомкнули кольцо, немецкое командование заявило:
«Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но ленинградцы верили в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве.
С самого начала блокады Ленинграда его начали носить на одежде многие жители. Этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.
Песня «Ласточка»
Выступление Егорова Сергея Валерьевича
Ведущий:
14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
Ребенок 9
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда.
Ведущая: Мы никогда не забудем тех, кто защищал город Ленинград! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.
Давайте встанем , почтим героев Ленинграда минутой молчания. Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
Минута молчания +видео
Приглашаю всех вас подойти к нашему монументу и поставить свечи в память погибшим.
Танец «Птицы белые»
Ведущий: Чистое небо над нами, счастливые детские глаза, радостный смех – вот что значит МИР.
Ребенок 10
Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети,
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают.
Ребенок 11:
Вечный огонь никогда не погаснет.
Как память о тех, кто наш город сберёг.
О тех, кто работал, сражался отважно
И для Победы сделал, что мог.
А в завершении мы споем знаменитую песню о юных Ленинградцах, которые вместе со взрослыми защищали наш город.
Песня «Ленинградские мальчишки»
(Общее исполнение песни: дети и родители)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда
Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ...

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

Сценарий досуга, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда «Давайте вспомним о блокаде…» для старшего дошкольного возраста.
1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма;2. Пробуждать в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на прот...

Сценарий досуга, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда «Давайте вспомним о блокаде…» для старшего дошкольного возраста.
Цели:1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма;2. Пробуждать в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на...
