Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)

Папиева Мария Александровна

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_blokada_leningrada.docx24.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный досуг, посвященный дню снятия блокады Ленинграда

(для детей подготовительных групп)

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа;

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Используемый материал: экран с проектором для презентации, картинки и фотографии, выставка рисунков.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня, 27 января, мы отмечаем памятную дату-день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. В то время наш город назывался Ленинград, а его жители-Ленинградцами. Ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Дети читают стихи:

  1. Мы в городе этом родились с тобою.

И будем считать: нам, друзья, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исакий туману назло.

  1. Давай постоим у колонны Ростральной,

Васильевский остров застыл под дождем.

А там, впереди, добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

  1. Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,

Те страшные дни и года,

Когда враг пришел- началась блокада.

Мы их не забудем уже никогда!

Песня «Мой город-герой»

Ведущий:

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то- с первых ступеней детсада…

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит-БЛОКАДА…

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада…

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

Танец «Ленинградки»

Ведущий: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. Больше 70 лет прошло, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался. Наступили 900 тяжелых и голодных дней. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.

Ребенок:

От взрывов продыху не знали,

Те, кто уехать не смогли.

И днем, и ночью шла бомбежка,

И днем, и ночью шел обстрел.

На клумбах не цветы, картошка росла:

Защитник есть хотел.

Ведущий: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все, что находили.

Ребенок:

Вместо супа-бурда из столярного клея,

Вместо чая-заварка сосновой хвои.

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся, вдруг, не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Надо стучать, даже если не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах-Ленинград!

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Презентация фильма о жизни блокадного Ленинграда.

Танец «Отмените войну»

Ведущий: Хлеб выдавали по карточкам, норма была очень мала-всего 125 гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было (показ нормы хлеба).

Воспоминания жителей блокадного Ленинграда:

Ведущий: Вспоминает Милютина Заря Александровна: «Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять- десять граммов, -хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнет его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка. Она плачет, просит есть, это хлеб для нее…»

Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает другой случай: «Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки…»

Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…

Ребенок:

От холода и голода умирали люди.

Ладожское озеро народу помогло.

Мы дорогу жизни вечно помнить будем,

Выстояли люди всем врагам назло!

Показ слайдов

Ведущий: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все, что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорога Жизни». Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.

Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

Песня «Ленинградцы»

Ведущий: Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки, город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи. Давайте и мы послушаем стихи:

  1. В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

  1. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд!

  1. Кружится снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Ведущий:

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда.

Почтим память всех, чьи жизни унесла блокада!

Минута молчания под звуки хронометра

Ведущий: Нельзя не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же девочкой, как и вы, училась, помогала родителям. А во время войны она вела дневник, в нем записывала даты смерти своих родственников. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14-ти с половиной лет. Во Всеволожском районе Ленинградской области создан мемориальный комплекс «Цветок жизни», в состав которого входит траурный курган «Дневник Тани Савичевой».

Показ слайдов

Ведущий: В день снятия блокады, 27 января, в Ленинграде был салют. Город ликовал! Враг не сломил ленинградцев. И сейчас каждый год в этот день в нашем городе гремит салют. Вот такая непростая история у нашего города. И мы с вами должны ее знать и помнить! И конечно же гордиться тем, что живем в таком прекрасном городе.

Дети читают стихи

  1. Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка штаба,

А вот это Эрмитаж.

  1. Там-Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золоченый,

Что вознесся в синеву.

  1. А вокруг сады и парки,

В них-листвы узор цветной…

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Ведущий: Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей, нашему городу было присвоено звание «Город-герой».

Дети читают стихи

  1. Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве-

И нет прекрасней его на земле!

  1. Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

  1. Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

  1. Мы вырастем скоро,

Мы будем учиться,

Научимся верить,

Творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Заключительная песня «Родной город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга. посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий для подготовительной группы, включающий видеоролик и выступление взрослых...

Сценарий досуга , посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста

Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста детского сада...

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады....

Досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

27 января день снятия блокады Ленинграда...

Конспект тематического досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.Задачи:сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и г...