Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)

Папиева Мария Александровна

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_blokada_leningrada.docx24.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный досуг, посвященный дню снятия блокады Ленинграда

(для детей подготовительных групп)

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа;

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Используемый материал: экран с проектором для презентации, картинки и фотографии, выставка рисунков.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня, 27 января, мы отмечаем памятную дату-день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. В то время наш город назывался Ленинград, а его жители-Ленинградцами. Ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Дети читают стихи:

  1. Мы в городе этом родились с тобою.

И будем считать: нам, друзья, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исакий туману назло.

  1. Давай постоим у колонны Ростральной,

Васильевский остров застыл под дождем.

А там, впереди, добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

  1. Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,

Те страшные дни и года,

Когда враг пришел- началась блокада.

Мы их не забудем уже никогда!

Песня «Мой город-герой»

Ведущий:

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то- с первых ступеней детсада…

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит-БЛОКАДА…

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада…

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

Танец «Ленинградки»

Ведущий: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. Больше 70 лет прошло, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался. Наступили 900 тяжелых и голодных дней. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.

Ребенок:

От взрывов продыху не знали,

Те, кто уехать не смогли.

И днем, и ночью шла бомбежка,

И днем, и ночью шел обстрел.

На клумбах не цветы, картошка росла:

Защитник есть хотел.

Ведущий: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все, что находили.

Ребенок:

Вместо супа-бурда из столярного клея,

Вместо чая-заварка сосновой хвои.

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся, вдруг, не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Надо стучать, даже если не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах-Ленинград!

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Презентация фильма о жизни блокадного Ленинграда.

Танец «Отмените войну»

Ведущий: Хлеб выдавали по карточкам, норма была очень мала-всего 125 гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было (показ нормы хлеба).

Воспоминания жителей блокадного Ленинграда:

Ведущий: Вспоминает Милютина Заря Александровна: «Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять- десять граммов, -хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнет его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка. Она плачет, просит есть, это хлеб для нее…»

Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает другой случай: «Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки…»

Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…

Ребенок:

От холода и голода умирали люди.

Ладожское озеро народу помогло.

Мы дорогу жизни вечно помнить будем,

Выстояли люди всем врагам назло!

Показ слайдов

Ведущий: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все, что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорога Жизни». Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.

Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

Песня «Ленинградцы»

Ведущий: Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки, город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи. Давайте и мы послушаем стихи:

  1. В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

  1. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд!

  1. Кружится снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Ведущий:

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда.

Почтим память всех, чьи жизни унесла блокада!

Минута молчания под звуки хронометра

Ведущий: Нельзя не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же девочкой, как и вы, училась, помогала родителям. А во время войны она вела дневник, в нем записывала даты смерти своих родственников. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14-ти с половиной лет. Во Всеволожском районе Ленинградской области создан мемориальный комплекс «Цветок жизни», в состав которого входит траурный курган «Дневник Тани Савичевой».

Показ слайдов

Ведущий: В день снятия блокады, 27 января, в Ленинграде был салют. Город ликовал! Враг не сломил ленинградцев. И сейчас каждый год в этот день в нашем городе гремит салют. Вот такая непростая история у нашего города. И мы с вами должны ее знать и помнить! И конечно же гордиться тем, что живем в таком прекрасном городе.

Дети читают стихи

  1. Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка штаба,

А вот это Эрмитаж.

  1. Там-Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золоченый,

Что вознесся в синеву.

  1. А вокруг сады и парки,

В них-листвы узор цветной…

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Ведущий: Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей, нашему городу было присвоено звание «Город-герой».

Дети читают стихи

  1. Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве-

И нет прекрасней его на земле!

  1. Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

  1. Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

  1. Мы вырастем скоро,

Мы будем учиться,

Научимся верить,

Творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Заключительная песня «Родной город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Вечер досуга. посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий для подготовительной группы, включающий видеоролик и выступление взрослых...

Сценарий досуга , посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста

Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста детского сада...

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады....

Досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

27 января день снятия блокады Ленинграда...