Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Крамскова Екатерина Александровна

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokada.doc79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

Музыкально-литературного вечера,

посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда 

для детей старшей и подготовительной групп.

Под марш Прощанье Славянки дети заходят в зал и садятся на свои места.

Ведущая: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда – не права.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!

Ведущая: А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны? Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

Сегодня наша встреча посвящена Дню снятия блокады Ленинграда.

Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи (обратить внимание как одеты люди, как выглядят дома).

-Давайте мы с вами построим этот мирный город

Дети «строят» макет города перед интерактивной доской

Но пришла война

Дети: Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Ведущая:  22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения. Уходили на войну под песню «Вставай страна огромная»

Просмотр видео на музыку «Вставай страна огромная»

Ведущая: Очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой.

Кто знает, что такое блокада?  Обсуждение ответов детей.

 Показать на примере построенного города (блокада, взятие в кольцо) можно использовать обруч.

Ведущая: Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Дети: Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли

Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.

Ведущая: Наступили страшные блокадные дни… Что такое блокадные дни?

Их было 900… это почти 2, 5года. Это почти половина вашей жизни. Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125 грамм

Показать детям кусок хлеба. Передать кусочек хлеба, чтобы каждый подержал в руках.

Ведущая: Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки. В них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться.

Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами.

В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Неву.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить.  Вешали темные шторы. Как вы думаете, зачем? (чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки) Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Ведущая: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал

звучит запись воздушной сирены

После бомбежек город становился таким…

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома.

слушаем метроном 

На что похож этот звук? Он напоминал звук биения сердца,

В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Самой страшной оказалась зима 1942года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям и спасла от голода многих Ленинградцев.

Посмотрите, на таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Ева:

Бомбёжки. Метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

Песня «Ладога» (исполняют педагоги)

Ведущая: Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт.

 

Ведущая: Посмотрите кого вы видите на фотографиях?  (детей). Что делают дети?

Маленькие дети играют, но посмотрите, что около них (здания со следами обстрела, окна крест на крест).

Можно сравнить возраст мальчика и девочки с возрастом братьев и сестер ребят. Обсудить, чем занимаются современные дети в этом возрасте и, что пришлось пережить детям блокадного Ленинграда. На заводах работали даже дети — школьники для того, чтобы обеспечить солдат оружием, боеприпасами, военной техникой.

Песня «Ленинградские мальчишки»

Ведущая: В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали детские сады, библиотеки, филармонии, проходили концерты.

Что вы видите на этой фотографии?

В новый год для ребят наряжались елки, пытаясь поддержать боевой дух и веру в победу. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича.

Звучит симфония

Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ тем, кто хотел завоевать наш город. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне, она помогала жить и добавляла сил, для того, чтобы бороться против врага.

Пока мужчины воевали, защищали город женщины, старики и дети работали. Как мы уже сказали, на заводах

Ведущая: в больницах, рыли окопы, дети сбрасывали с крыш зажигательные бомбы, их называли  «зажигалки»

При артобстреле необходимо было быстро и незаметно добежать до бомбоубежища. Давайте поиграем в игру, где нужно быстро передвигаться, да так, чтобы никто не заметил

Игра «Партизаны»

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязки на глаза

Нескольким игрокам завязывают глаза, участники становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует "вражеские ворота". Остальные играющие – "партизаны", разбившись на группы (по числу "ворот"), стараются по одному пройти сквозь "ворота". Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, изображающие "вражеские ворота", могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящих "партизан", но тут же должны их опустить.

Побеждают игроки-"партизаны", сумевшие благополучно пройти через "вражеские ворота".

После игры все садятся на места

Ведущая: Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму надели

Дети: Вы на заводах работали

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая

Просмотр видео «Дети войны»

Дети: На берегу Невы, в музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца-до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

Встань пред миром ,Савичева Таня,

Со своей немыслимой судьбой!

Выходят дети со свечами

Ведущая читает дневник Тани Савичевой. После каждой страницы гасят одну свечу. В конце прочтения все свечи погашены.

Ведущая:  900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев.

Дети: За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в эту страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда

Танец «Ангел летит»

Ведущая:  14 января 1944 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

 Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех тех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

Минута молчания

Ведущая:  Есть в нашем городе Пискаревское кладбище, на котором похоронены многие жители Ленинграда, которые умерли от холода и голода в те страшные дни. Там, у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Танец «Вечный огонь»

Дети: Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий,

Будет жить всегда.

 Ленинград, Петербург –

Ты наш город родной

Мы любуемся с детства

Твоей красотой.

Ты - слава России,

Город-герой.

Расти, процветай —

Мы гордимся тобой!

Песня «Наш город»

Видео «Вставая страна огромная»

Слайд «Хлеб»

Слайд «Буржуйка»

Слайд

«Блокадный огород»

Слайд «За водой»

Слайд

«После бомбёжки»

Слайд

 «Дорога жизни»

Слайд

«Дети на фоне разрушенного дома»

Слайд

«Мальчишки»

Слайд

«Концерт»

Слайд

«Ребёнок у станка»

Слайд

«Часовые крыш»

Просмотр видео «Дети войны»

Слайд

«Дневник Тани Савичевой

Слайд «Свеча»

Слайд

«Пискарёвское кладбище»

Слайд

«Вечный огонь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда

Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....

Вечер посвящённый "Дню снятия блокады Ленинграда"

Тематический памятный  вечер  для детей старших групп детского сада и взрослых...

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

Сценарий концерта посвященного 72 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Истории блокадные страницы»

Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жи...

Сценарий мероприятия ко Дню 80-летия снятия блокады Ленинграда

Сценарий мероприятия ко Дню 80-летия снятия блокады Ленинграда для детей старших возрастных групп...

Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...