Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
материал (средняя группа)

Ефремова Людмила Викторовна

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Цель:

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и  закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

2. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

3. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

      4.Воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности; вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Кто колечко найдет», «Вот какой Рассеянный», «Багаж», «Почта».

 

Оборудование и материалы: маски и костюмы для инсценировки сказки, колечко, багаж, собачка, письмо, сумка почтальона, музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestviya.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Цель:

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и  закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

2. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

3. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

      4.Воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности; вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Кто колечко найдет», «Вот какой Рассеянный», «Багаж», «Почта».

Оборудование и материалы: маски и костюмы для инсценировки сказки, колечко, багаж, собачка, письмо, сумка почтальона, музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор. 

Ход представления:

На экране декорация вокзала. В стороне купе вагона в разрезе.

К нам в гости спешат герои произведений С.Я Маршака.

(Вбегает Рассеянный)

Рассеянный: Это что за остановка -

                        Бологое иль Поповка?

                        Что за станция такая,

                        Дибуны или Ямская?

Ведущий: Вместо шапки на ходу

                   Он надел сковороду,

                   Вместо валенок перчатки

                   Натянул себе на пятки … и кричит…

Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!

Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это -  детский сад!!

Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака. Вы мне поможете?

Дети: Да!

(Рассеянный теряет колечко, оно катится, а он садится в вагон и засыпает.)

(Выбегает девочка Оля).

Ведущий: - Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдёт? 

Кто колечко найдёт?

(Выходит кошка (звучит музыка соответствующая персонажу кошки))

Кошка: - Я! – сказала кошка. –

Подожди немножко.

А сейчас я не могу -

Мышку в норке стерегу!

Игра «Кошки-мышки»

Мыши: Тиши мыши, не шумите

Кошку Мурку не будите

Мы ей песенку споем

Пусть увидит Мурка сон.

(Мыши поют)

-А-а-а-а

Все заснула…

Побежали все в кладовку и покушаем немножко.

Кошка: Мяу…

(Кошка догоняет мышей.)

      Оля:- Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдёт колечко

Около крылечка?

(Выходит курица (звучит музыка соответствующая персонажу курицы))

Курица:  - Я, - сказала курица. –

Стоит мне прищуриться,

я вам зернышко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята – вот беда! –

Разбежались кто куда. (Выбегают цыплята)

Танец цыплят.

(Выходит гусь (звучит музыка соответствующая персонажу гуся))

Гусь: - Го-го-го! – гогочет гусь. –

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду.

(Выходит овечка (звучит музыка соответствующая персонажу овечки))

Овечка: - Бе-е! заблеяла овечка. -

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю где оно.

(Выходит индюк (звучит музыка))

Индюк: - Я найду! – сказал индюк. –

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Покажите мне местечко,

Где запряталось колечко, -

Постараюсь я найти

И хозяйке принести.

Оля:- Кто найдёт колечко

Около крылечка?

(Вылетает сорока (звучит музыка))

Сорока: - Я найду! - трещит сорока, -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

брошки и серёжки.

Только всё, что отыщу.

Я домой к себе тащу!

Ведущий

- Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла.

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось

Тут колечко и нашлось.

 ( Оля незаметно одевает колечко на палец)

     Оля:- Воротилась, воротилась

     Оля на крылечко,

     А на пальчике светилось

      У меня колечко.

    (Оля показывает всем колечко на пальце)

Рассеянный: (просыпается)- Это что за полустанок? 

Ведущий:  - Закричал о спозаранок.

А с платформы говорят: 

Дети:  -Это город Ленинград!

 

(Рассеянный пожимает плечами и снова засыпает. Незаметно ставит собачку.  

Появляется носильщики с вещами и дама с собачкой подмышкой.) 

 Чтец 1:        

Дама сдавала багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку.

И маленькую собачонку. ( Носильщики выносят вещи, дама собачку.)

 Чтец 2:

 Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции –

О том, что получен багаж.

 Чтец 1: 

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок. 

Чтец2: 

Хватились на станции Дно –

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж: 

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

 Картонка,

Товарищи, где собачонка?

Чтец 1: 

Вдруг, видят: стоит у колёс

Огромный, взъерошенный  пёс.

Поймали его  - и в багаж.

Туда, где лежал саквояж,

Картина, корзина, картонка,

Где прежде была собачонка. 

Чтец 2: 

Приехали в город Житомир,

Носильщик 15-й  номер

Везёт на тележке багаж: 

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку.

А сзади ведут собачонку.

Собака-то, как зарычит,

А дама-то, как закричит: 

Дама:  Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Носильщик:

Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картину,

Корзину, картонку,

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти.

Под музыку участники инсценировки покидают сцену. Просыпается рассеянный.

 Рассеянный: Это что за остановка –

  Бологое иль Поповка? 

Ведущий: - А с платформы говорят:

Дети:- Это город Ленинград!

(Рассеянный подбрасывает письмо и опять засыпает.)

(Стук в дверь, входит почтальон с сумкой на плече и в руке держит письма.)

Ведущий:

 -Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети:- Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Почтальон: - У меня сегодня много

Писем в сумке на боку –

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов я начал дело

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам все разнес по адресам.

Ведущий: - А вот еще одно осталось,

Оно ищет адресата.

Почтальон: - Заказное, из Ростова

Для товарища Житкова!

Ведущий: - Заказное для Житкова?

Извините, нет такого… (Почтальон уходит с письмом.)

Рассеянный: (просыпается)

 -Что за станция такая

  -Дибуны или Ямская?

Ведущий:  А с платформы говорят: 

Дети: – Это город Ленинград. 

Ведущий: Закричал он: 

Рассеянный:

 – Что за шутки?!

Еду я вторые сутки.

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград! (Подхватывает свои вещи и убегает.) 

Ведущий:

 -Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Хорошо, что все вещи нашли своих хозяев и вы ребята помогли в этом Рассеянному. (Выбегают кошка, курица и сорока.)

Кошка: - Да, какой прекрасный был прием!

Ведущий: - Друзья, спасибо, что пришли.

 Курица: - Прекрасно время провели!

Сорока: - А на последок вам еще

Подарок мы преподнесем.

Общий танец  « Человек хороший ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"

Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...

Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе

Задачи:1.       Обобщить знания детей о творчестве автора2.       Доставить детям удовольствие3....

"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе

АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтен...