Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
для детей среднего возраста, посвящённый
творчеству С.Я. Маршака.
Тема: «Веселая карусель».
Возраст: 4 – 5 лет
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения: стихотворение, сказка;
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.
Ход занятия
Дети входят под музыку «Где водятся волшебники».
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята.
- Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки.
У этих книг один автор, кто же их написал?
Дети: - Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет .
Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
(открывается дверь, входит Почтальон)
Это он, это он...
Дети (хором): Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Почтальон: - А откуда вы меня знаете?
Дети: - Вы пришли к нам из произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».
Почтальон: Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.
Но сегодня у меня удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке находятся разные задания, которые помогут узнать, хорошо ли ребята вашего детского сада знают произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель: Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.
Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».
Воспитатель: Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).
Дети: « Усатый-полосатый».
инсценированное стих. «Усатый полосатый»
Воспитатель: Благодаря Самуилу Яковлевичу Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).
Воспитатель: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный». Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).
Воспитатель: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!
Ведущий открывает следующую посылку.
В этой посылке необычная загадка. Ну-ка, отгадайте!
(Ставит перед детьми кроватку, в стороне приготовлены простыня ,одеяла, подушка)
Инсценировка стихотворения «Ванька-Встанька»
(участвуют дети: Ванька- встанька, няньки, доктор)
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как называется стихотворение про этого мальчика?
Дети: «Ванька-Встанька»
Воспитатель:
Правильно, ребята, это стихотворение С.Я. Маршака «Ванька-Встанька»
Давайте
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети (хором) - встают в круг.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три - беги!
Рассеянный: кажется, мой трамвай уже подошел, мне пора уходить. До свидания, ребята. (убегает из зала).
Воспитатель: открываем следующую посылку. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Слушайте внимательно:
2.Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
3.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
4.Принялась она за дело
Завизжала и запела,
Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
5.Мы ходим ночью
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
6.Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет. (
Что такое перед нами? Дождь)
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель:
Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения и были активными, весёлыми. Молодцы!
У нас сегодня «Хороший день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»
А вот и последняя посылка. Здесь лежат вам подарки. С.Я. Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее , друзья.
Дается нам недешево.
И наш праздник мы завершим весёлым танцем «Танец весёлых утят».
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
для детей среднего возраста, посвящённый
творчеству С.Я. Маршака.
Тема: «Веселая карусель».
Возраст: 4 – 5 лет
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения: стихотворение, сказка;
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.
Ход занятия
Дети входят под музыку «Где водятся волшебники».
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята.
- Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки.
У этих книг один автор, кто же их написал?
Дети: - Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет .
Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
(открывается дверь, входит Почтальон)
Это он, это он...
Дети (хором): Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Почтальон: - А откуда вы меня знаете?
Дети: - Вы пришли к нам из произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».
Почтальон: Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.
Но сегодня у меня удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке находятся разные задания, которые помогут узнать, хорошо ли ребята вашего детского сада знают произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель: Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.
Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».
Воспитатель: Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).
Дети: « Усатый-полосатый».
инсценированное стих. «Усатый полосатый»
Воспитатель: Благодаря Самуилу Яковлевичу Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).
Воспитатель: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный». Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).
Воспитатель: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!
Ведущий открывает следующую посылку.
В этой посылке необычная загадка. Ну-ка, отгадайте!
(Ставит перед детьми кроватку, в стороне приготовлены простыня ,одеяла, подушка)
Инсценировка стихотворения «Ванька-Встанька»
(участвуют дети: Ванька- встанька, няньки, доктор)
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как называется стихотворение про этого мальчика?
Дети: «Ванька-Встанька»
Воспитатель:
Правильно, ребята, это стихотворение С.Я. Маршака «Ванька-Встанька»
Давайте
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети (хором) - встают в круг.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три - беги!
Рассеянный: кажется, мой трамвай уже подошел, мне пора уходить. До свидания, ребята. (убегает из зала).
Воспитатель: открываем следующую посылку. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Слушайте внимательно:
2.Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
3.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
4.Принялась она за дело
Завизжала и запела,
Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
5.Мы ходим ночью
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
6.Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет. (
Что такое перед нами? Дождь)
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель:
Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения и были активными, весёлыми. Молодцы!
У нас сегодня «Хороший день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»
А вот и последняя посылка. Здесь лежат вам подарки. С.Я. Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее , друзья.
Дается нам недешево.
И наш праздник мы завершим весёлым танцем «Танец весёлых утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877518-1484464169.jpg)
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»
Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-834548-1512138049.jpg)
Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"
Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571223-1422119697.jpg)
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1353681-1636223667.jpg)
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.
Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354748-1634402900.jpg)
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...