Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»
материал (средняя группа) по теме

Лысенкова Галина Александровна

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Образовательные задачи:

- закрепить знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить понимать смысл выражения «эмблема года».

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

.

Материал: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка, маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.

Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Ход викторины:

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит аудиозапись песенки Карандаша:

Позвольте вам представиться –

Волшебный Карандаш!

Надеюсь, вам понравится

Рассказ короткий наш.

В стране забавных умных книг

Я ваш надежный проводник!

Воспитатель: - Чья это песенка? Кто пришел к нам?

Дети: - Это Волшебный Карандаш.

Воспитатель достает игрушку Карандаш.

Воспитатель: - Да, это Волшебный Карандаш. Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые и дети (слайд 2).

Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую книжную карусель.

2 часть. «Самуил Маршак и герои его книг».

Воспитатель: - Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки (слайд 3). У этих книг один автор, кто же их написал?

Дети: - Самуил Маршак.

Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет (слайд 4). Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.

3 часть. «Назови произведение».

(Слайд 5)

Дети: - «Багаж».

Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.

Дети: - Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку.

(слайд 6) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: - «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?

Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.

(слайд 7) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: - «Вот какой рассеянный»

Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?

Дети: - На улице Бассейной.

(слайд 8) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Хвостик - на подушке,

На простынке – ушки

Разве так спят?»

Дети: - «Усатый – полосатый».

(слайд 9) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Побежала мышка – мать

Тётю лошадь в гости звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать…»

Дети: - «Сказка о глупом мышонке».

(слайд 10) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно…»

Дети: - «Пудель».

4 часть. «Откуда предметы?»

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».

Еще Карандаш принес коробку с какими-то предметами. Давайте посмотрим, из каких произведений Маршака эти предметы. Мяч – «Мяч», маленькая собачка - «Багаж», одеяло - « Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

5 часть. «Найди стихотворение Маршака»

(слайд 11) Воспитатель: - Здесь иллюстрации к разным произведениям. Назовите картинку к стихотворению, которое написал Самуил Маршак.

Дети: - «Где обедал воробей?»

Воспитатель: - Назовите оставшиеся сказки.

Дети: - «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Воспитатель: - Кто их автор?

Дети: - Корней Чуковский.

(слайд 12) Физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте)

Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: - Молодцы, Карандаш понял, что вы хорошо знаете стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. А теперь мы покажем Карандашу, что наши дети еще и артисты. Они подготовили «Сказку о глупом мышонке».

(слайд 13) 6 часть. Драматизация сказки.

Рефлексия. Карандаш благодарит детей за показанную сказку, за знание произведений Самуила Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

Паспорт группы "Весёлая карусель" МБДОУ ЦРР-Д/с № 15 "Северные звёздочки" г. Якутск

Организация развивающей среды ДОУ согласно требованиям ФГОС....

Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе «Весёлая карусель»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастная группа: первая младшая. Задачи:1.Обучающие....

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Лепка "Мышка-норушка" (по произведениям С.Я. Маршака) (младшая-средняя группа)

Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов....

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...