Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе «Весёлая карусель»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Киргатова Людмила Петровна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Возрастная группа: первая младшая.

 

Задачи:

1.Обучающие. Учить детей правильно отвечать на вопросы, понимая речь воспитателя, уметь обращаться к педагогу, развивать общение в повседневной жизни.

2.Развивающие. Обогащать словарный запас детей, формировать речь.  Работа над новыми словами: кукла (курчак), мишка (аю), кошка    (песи),собака (эт), петушок (әтәч), цвета.

3.Воспитательные. Воспитывать вежливое обращение со сверстниками и       со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_veselaya_karusel.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Бугульминского муниципального района.

Республики Татарстан.

Конспект образовательной деятельности

с использованием УМК  в младшей группе

«Весёлая карусель»

                                                                  Провела:  Киргатова  Людмила Петровна

                                                                          воспитатель первой кв. категории.  

2016 год.

                                                   

Конспект занятия «Веселая карусель»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: первая младшая.

Задачи:

1.Обучающие. Учить детей правильно отвечать на вопросы, понимая речь воспитателя, уметь обращаться к педагогу, развивать общение в повседневной жизни.

2.Развивающие. Обогащать словарный запас детей, формировать речь.  Работа над новыми словами: кукла (курчак), мишка (аю), кошка    (песи),собака (эт), петушок (әтәч), цвета.

3.Воспитательные. Воспитывать вежливое обращение со сверстниками и       со взрослыми.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни, изготовление игрушечной карусели.

Дидактическое обеспечение:

Для воспитателя: магнитофон, карусель, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Структура:

1. Вводная часть (1 – 2 мин.).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Основная часть (6 – 7 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Массаж для частей тела.

3. Знакомство с новыми словами.

4. Музыкально-хороводная игра.

3. Заключительная часть (1 мин).

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Сегодня мои друзья Акбай и Мияу тоже пришли к вам. Они очень добрые и веселые помощники.(Бүген Акбай һәм Мияу бездә кунакта).Послушайте, как они здороваются друг с другом. (Менә алар ничек исәнләшәләр. (Включается аудиозапись.)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.

Исәнмесез, күзләр, сез уяндыгызмы?

(Глазки, вы проснулись? - поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр, сез уяндыгызмы?

(Щечки, вы проснулись? - поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар, сез уяндыгызмы?

(Ушки, вы проснулись? - поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар, сез уяндыгызмы?

(Ручки, вы проснулись? - поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар, сез уяндыгызмы?

(Ножки, вы проснулись? - поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез,  без уяндык.

(Дети протягивают руки вперед).

Воспитатель: Молодцы. (Булдырдыгыз, балалар, рәхмәт). Сегодня Акбай и Мияу принесли нам что-то интересное. Посмотрите. Такая красивая карусель и она крутится (Бүген алар безгә матур карусель алып килгәннәр.Ул әйләнә).

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько сидений на карусели! Много. (Күп).  А какого цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно, синего цвета. (Бик яхшы, булдырдыгыз, балалар, зәңгәр төстә.) А сейчас мы на карусели покатаем друзей Акбай и Мияу. (Хәзер мин карусельгә Акбай белән Мияуның дусларын утыртам). (Поет песню и сажает куклу.)

Әлә-лә,Әлә-лә,

Карусель әйләнә. Анда курчак әйләнә.

Әлә-лә,Әлә-лә . Кечкенә курчак әйләнә.

Воспитатель: Кем әйләнә?

Дети: Курчак. Обращаю внимание детей  на маленькую куклу.

Воспитатель: Правильно, курчак, матур курчак. (Сажает мишку.) А еще кого я посадила? ( Бу нәрсә?).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Бик дөрес, мишка, аю. Скажем все – аю. (Тоже поет песню, только заменяя  курчак на  аю).

Дети: Аю.

Воспитатель: А это что? (Бу нәрсә?)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы. (Булдырдыгыз). Это кошка. (Бу песи. Песи кечкенә). Давайте скажем вместе – песи (дети повторяют все вместе, индивидуально).

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Да, это собачка. Покатаем собачку на карусели. (Бу – эт. Этне дә  карусельгә утыртабыз).

Воспитатель: Это что? (Бу нәрсә?).

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. (Әтәч). Слово повторяем вместе, индивидуально.)

Воспитатель:А это что, дети? Чем так красиво украсили карусель?

Дети: Ленточки.

Воспитатель: Да, ребята, это цветные ленты (тасмалар), а на кончике красивые бусинки. Какого цвета  эта лента?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, красная – кызыл. А эта?

 Дети: Зеленый.

Воспитатель: Да, зеленый, яшел. (Воспитатель называет цвета на татарском языке: синий – зәңгәр, желтый – сары, розовый – ал, голубой  - ачык зәңгәр). Дети повторяют хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Акбай и Мияу так обрадовались играть с вами, они говорят вам «спасибо» («рәхмәт»). А сейчас для них поиграем в хороводную игру «Кая безнең кулларыбыз?».

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними. Еще приходите в гости к нам. ( Безгә тагын килегез).

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар! (Игрушки прощаются).

Дети: Сау бул, Акбай! Сау бул, Мияу!        

Использованная литература:

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012г.

«Туган телдә сөйләшәбез». Хазратова Ф.В.2012г.

Образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»

Задачи: Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашиван...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Тема: «Весёлый хоровод».

Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через создание образа матрёшки способом рисования пальчиком.Задачи: 1. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, создавая  услов...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Проектная деятельность. Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Апельсины»

Тема: «Апельсины»Цель образовательной деятельности:-научить детей скатывать из пластилина шарики;-формировать интерес к работе с пластилином;-развивать мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....