Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака,

К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака,

К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А.Л. Барто.

Задачи: 1) упражнять в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;

2)учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;

3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;

4)воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к этим произведениям.

Материалы и оборудование: портреты писателей, иллюстрации к произведениям этих писателей; эмблемы для команд; флажки; 2 пачки фломастеров; 2 листа с кроссвордами.

Ход мероприятия.

Дети делятся на две команды, выбирают эмблемы (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы - красный круг и синий треугольник). Детям прикрепляют эмблемы команд. Команды выбирают себе капитанов, по очереди выполняют задания. За каждый правильный ответ командам вручается флажок. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего флажков.

Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».

Командам даётся несколько портретов писателей и карточки с фамилиями.

Задание №2. «Назови произведения».

Командам предлагается назвать как можно больше произведений.

С. Я.  Маршак: «Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»«Багаж»«Вот какой рассеянный»«Кошкин дом»«Рассказ о неизвестном герое»«Усатый - полосатый»«Двенадцать месяцев»«Детки в клетке».

К. И. Чуковский: «Бармалей»«Федорино горе»«Тараканище»«Муха -Цокотуха»«доктор Айболит»«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница».

С. В. Михалков: «А что у вас?»«Дядя Стёпа»«Дядя Стёпа -милиционер»«Мы с приятелем»«Под Новый год»,  «Мы едем, едем, едем.» «Прививка»

А.Л. Барто: «Вовка добрая душа», «Веревочка», «Дело было в январе», «Игрушки», «Мы с Тамарой ходим парой». «Фома»

Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».

Дети должны назвать автора и произведение.

1. Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(«Сказка о глупом мышонке», Маршак)

2. Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал

-Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

(«Путаница», Чуковский)

 Подвижная игра «Сова»

Задание №4. «Веселые загадки».

Загадки по произведениям Маршака:

  1.  Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?    («Почта»)

  1. Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. («Пожар»)

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный»)

  1.  Я учиться не хочу,

Сам любого научу.

Я известный мастер

По столярной части! («Мастер-ломастер»)

  1. У Скворцова Гришки

Жили-были

Книжки — грязные,

Лохматые, рваные,

Горбатые, без конца

И без начала!.. («Книжка про книжки»)

  1. Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет 20-ти. («Рассказ о неизвестном герои»)

  1. На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру! («Двенадцать месяцев»)

  1. Вот живут они – лягушка,

Еж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике. (“Теремок”)

  1. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки. (“Кошкин дом”.)

Подвижная игра «Сова»

Задание №5. «Вопрос - ответ».

1. Что убежало от грязнули Федоры в стихотворении «Федорино горе»? а) дом; б) тараканы; в) посуда.

2. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;

3. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;

4. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;

8. Что поглотил зубастый крокодил? а) луну; б) солнце; в) звёзды;

9. Кто спас Муху-Цокотуху? а) паук; б) кузнечик; в) комарик;

10. Кого лечил доктор Айболит? а) людей; б) зверей: в) сам себя;

11. Кем работал дядя Стёпа? а) милиционером; б) инженером; в) учителем;

12. Мы едем, едем, едем. куда? а) за границу; б) в деревню; в) в далёкие края;

Задание №6. «Разгадай кроссворд».

Подвести итоги викторины, наградить победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...

литературная викторина по творчеству С.Я.Маршака

викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста, хотя пробовали со средней группой, тоже хорошо проходит. желаю удачи!...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

«Литературная игра по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто» в подготовительной группе

Развивать  у детей интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений....

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.

Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....