«Литературная игра по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Бочарова Ольга Вячеславна

Развивать  у детей интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_leksicheskim_temam_aprelya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗВЕЗДОЧКА»

(АОУ детский сад №6)

«Литературная игра по произведениям

С.Я. Маршака,  К. И. Чуковского, С. В. Михалкова,  А. Л. Барто»

в подготовительной группе

Провели

Бочарова О.В.

Таушканова Н.В.

г. Долгопрудный

апрель 2019 г.

Открытое занятие в подготовительной группе, объединяющее лексические темы апреля

       Литературный досуг (литературная игра) по произведениям С.Я. Маршака,  К. И. Чуковского, С. В. Михалкова,  А.Л. Барто

Задачи:

       Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А.Л. Барто

       Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

       Совершенствовать речевые навыки дошкольников, развивать эмоциональность речи, чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

       Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа.

       Чтение произведений детских писателей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по одноименным произведениям,  драматизация отрывков произведений, изображение героев, выставка рисунков и книг в группе.

Материалы:  книги по теме, портреты писателей, атрибуты для драматизации отрывков из произведений, подбор музыкального сопровождения.

Проведение мероприятия.

Вед.

Стихи бывают разные-

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные!

       Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал, не знал бы стихов Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто. Мы с вами тоже уже не маленькие, идем в школу и в течение всего месяца активно читали, вспоминали и рассказывали наизусть эти прекрасные стихи. И дома ваши родители вместе с вами тоже читали эти произведения. А теперь мы проверим,  как вы  запомнили их.  Давайте все вместе поговорим о них!

       Конкурс «Найди портрет»

       Среди предложенных портретов писателей найдите тех, произведения которых мы читали весь месяц  и назовите их полное имя.

Конкурс   «Внимательный читатель» 

- Назовите произведения Чуковского:

« Детки в клетке», «Тараканище», « Дядя Стёпа», «Игрушки».

-  Назовите произведения Маршака:

 «Гимн Российской Федерации», «Кошкин дом» ,« А что у вас?» ,»Веревочка».

-  Назовите произведения Михалкова:

 «О глупом мышонке»,  «Федорино горе», « Дядя Стёпа», «Мы с Тамарой».

- Назовите  произведение Агнии Барто:

«Доктор Айболит», «Вовка - добрая душа», «Детки в клетке». «Прививка».

Конкурс «Назови правильно»

По иллюстрации произведения назовите автора и название произведения.

Конкурс  «Узнай  персонаж»

По строчкам из стихотворений назовите персонажа произведения.

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать!

…. по саду пойдёт,   (Папа)

 ... с дерева сорвёт     (Папа)

Маше - гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке – чулки.

Кошке — смех, мышонку — горе…

Но нашёл он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был ... — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:

— Мяу-мяу, где ты, крошка?

- А ... ей в ответ:

— Там, где был, меня уж нет!

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Конкурс «Договори словечко».

Федорино ….

Краденое ….

Дядя ….

Двенадцать …

Вовка …..

Детки в ….

А теперь дополни строчки в следующих стихотворениях:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка…

Со скамейки слезть не мог…..

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж….

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

 Дам тебе я хлебной корки

 И ….

 Отвечает ей мышонок: -

 Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

 …………………………

В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью …………….

Перед сном сказала маме:

-Вы меня разденьте сами…

(Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.)

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
(Покорми немножко!)

       А теперь нам надо немного отдохнуть — физкультминутка с  движениями под музыку « Песенка друзей», слова для этой песни написал Сергей Михалков!

(Под фонограмму по показу  дети выполняют танцевальные движения)

       Закончим наше занятие теми же строчками, какими начали:

Стихи бывают разные-

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

       Желаем вам всегда читать хорошие стихи, такие же, как мы с вами  читали в этом месяце!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.

Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе

цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....

Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе

С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...