Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Шишова Татьяна Арктуровна

Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представление старших дошкольников о творчестве С.Я.Маршака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный праздник по произведениям

С. Я. Маршака для детей̆ подготовительного возраста

Цель: расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.

Задачи:

- Воспитывать интерес к детской литературе.
- Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
- Вовлекать детей в театрализованную деятельность

- Создать у детей радостное праздничное настроение.

Предварительная работа

-Чтение стихов, загадок и сказок С. Я. Маршака.

-Домашнее задание для родителей с детьми: разучить стихи, загадки и нарисовать к ним картинки.

-Подготовка необходимых атрибутов.

-Инсценировка сказки «Кошкин дом» с включением музыкальных номеров: танец Петушков, танец огня, польки «Анна» - муз. Штрауса в исполнении  детских муз. инструментов.

Оборудование: мультимедийная презентация, посылки с письмами, рисунки с изображением животных «Детки в клетке», книги разных писателей, фланелеграф, шапочки персонажей, музыкальные инструменты  для драматизации сказки «Кошкин дом», предметы и вещи для игры-аттракциона «Дама сдавала в багаж», мяч.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

 Ведущий: Дорогие ребята сегодня мы с вами собрались на литературный праздник, посвященный юбилею со дня рождения великого детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Раздается стук в дверь.

Ведущий:
Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Открывается дверь, входит Почтальон.

Это он, это он…

Дети (хором):Ленинградский почтальон!

Почтальон:  Здравствуйте, дети!

Дети:  Здравствуйте!

Почтальон:  А откуда вы меня знаете?

Ведущий:  Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон:  Совершенно верно! А ребята знают, как называется эта книга?

(Ответы детей).

Почтальон:  Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место.

Ведущий:  Дорогой почтальон, вы попали как раз по адресу, и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.

Почтальон:  Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения С. Я. Маршака.

(Достает посылку, а в нем конверт с диском, диск вставляет в дисковод компьютера).

- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

 ( Удивленно) 

Что такое?

Что случилось?

В зале что-то изменилось.

Появился тут портрет,

Рядом с ним - цветов букет.

Вы не скажите ль мне, дети,

Кто представлен на портрете?

Дети:   Маршак!

Почтальон:  

Наша радость велика-

День рожденья Маршака!

Маршака  мы  поздравляем?

Дети:   Поздравляем!

Почтальон:  Его книжки мы читаем?

Дети:  Да! Читаем!

Почтальон:

Ну а если их читаем,

То, наверное, узнаем?

Вас прошу не удивляться:

Книжки будут появляться

И пред вами пролетать!

Надо сказку ту узнать!

Если написал Маршак-

Сразу делайте вот так! (хлопает)

Если ж не его та книжка-

Сидим тихо, ребятишки.

(опускает руки)

Всем понятно? Раз, два, три!

Книжечка летит - смотри!

Проводится дидактическая игра «Узнай книжку Маршака». Из посылки Почтальон вынимает книжки-сказки разных авторов и прикрепляет на ширму. Дети узнают и хлопают, если книжка Маршака, и тихо сидят, если это книжка другого автора.

Почтальон:  Молодцы, вы все угадали правильно.

Давайте посмотрим дальше на экран.

- Посмотрите, каким  был Маршак в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже знакомые.

- Вот такой памятник в Москве  посвящен  знаменитому поэту С.Я.Маршаку.

Почтальон:  Следующий конверт и второе задание.

Загадки, которые написал для детей С.Я.Маршак.

Что такое перед нами:                                                                                                                      Две оглобли за ушами,                                                                                                                        На глазах по колесу                                                                                                                        И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой                                                                                                                 Никому его не жалко,                                                                                                                               А за что беднягу бьют,                                                                                                                                                                 А за то, что он надут. (Мяч)  

Принялась она за дело,                                                                                                               Завизжала и запела,                                                                                                                            Ела, ела дуб, дуб                                                                                                                                                                                                                                                                                         Поломала зуб, зуб. (Пила)                                                                                                                                            

Держусь я только на ходу,                                                                                                                     А если встану, упаду. (Велосипед)  

Его весной и летом

 Мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

 Но зимние метели

 В меха его одели.  (Дерево)

Мы ходим ночью,

 Ходим днем,

 Но никуда

 Мы не уйдем.

 Мы бьем исправно

 Каждый час.

 А вы, друзья,

 Не бейте нас!  (Часы)



Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)


Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Почтальон:  А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.

 «Детки в клетке»
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке»: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Совята», «Зебры».

Почтальон:  А вот письмо от Рассеянного с улицы Бассейной.

«В моей жизни все время происходят странные истории. Я все время путаю и забываю. Я очень рассеянный человек – это правда! Я хочу попросить вас помочь мне разобраться в одном деле. Я ехал в поезде с одной Дамой, и она, выходя из вагона, оставила свой чемодан, а я хотел поднять его да он раскрылся и из него выпали все вещи и перемешались с моими. И я не помню, что у Дамы находилось в этом чемодане. Помогите пожалуйста вернуть Даме вещи.»

Игра-аттракцион «Дама сдавала в багаж»

В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые дама сдавала в багаж.

Сюрпризный момент: раздается телефонный звонок Дамы Почтальону. Она спрашивает, все ли на месте и  сообщает, что в саквояже у нее есть угощение в знак благодарности.

Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку,  в ней находится мячик.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором):

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.


Почтальон:  Ребята, С.Я. Маршак какое-то время учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки.

Послушаем всем известную дразнилку «Робин-Бобин»
(Дети выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную).
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит:
- У меня живот болит!

Почтальон:  Также Маршак жил и в городе Краснодаре. Там он создал детский театр и стал писать для него пьесы. Многие спектакли  можно посмотреть в театрах Санкт-Петербурга, а можно увидеть и в нашем детском саду.
Вашему вниманию представляется музыкальная сказка «Кошкин дом».

Ведущий:
Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Он вам понравился? (ответы детей)

Все, что мы с вами сегодня рассказали, мы узнали из книг. Поэтому есть такие известные пословицы:
«Книги читать – скуки не знать!»
«Кто много читает, тот много знает!»
Помните их ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"

В целях  безопасного поведения на улицах и дорогах наших  воспитанников,  работа в детском саду по  профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

Развлечение проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –дети России»

Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага  России. Воспитывать гражданско-патриотические ...

Сборник произведений о ВОВ для детей подготовительной группы

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Победа над фашизмом – великий у...