Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия

Задачи:

Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.

Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и      природным объектам.

Предварительная работа.

Знакомство с биографией и творчеством В. В. Бианки, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям В. В. Бианки.

Ход викторины:

Вход детей в зал. Танец «Веселая песенка», музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_v.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям ВБианки»

с детьми подготовительной группы

Задачи:

Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.

Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и      природным объектам.

Предварительная работа.

Знакомство с биографией и творчеством В. В. Бианки, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям В. В. Бианки.

Ход викторины:

Вход детей в зал. Танец «Веселая песенка», музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодняшняя литературная викторина посвящена писателю-природоведу Виталию Валентиновичу Бианки. Что бы лучше узнать об этом замечательном писателе, предлагаю вам всем посмотреть и послушать интересные факты из жизни Бианки.

Презентация «Жизнь замечательных людей. 120 лет со дня рождения В. В. Бианки»

Ведущий:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Вот так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Подвижная игра «День – ночь»

Ведущий:

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь,

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери на засов.

Перед началом игры выбирается «Сова», которая должна сидеть в гнезде (в домике). Все остальные участники игры – мышата, в хаотичном порядке располагаются по залу. По команде«День наступает – все оживает», включается песенка «Веселая капель» Татьяны Морозовой». Мышки танцуют под музыку и выполняют движения по образцу, а «Сова» в это время спокойно спит в своем гнезде. По команде«Ночь наступает – все замирает» все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Игра повторяется 2-3 раза, «Сова» меняется.

Ведущий: Мы с вами читали много произведений Виталия Бианки. Следующее задание будет такое - я буду читать небольшие отрывки из книг В. В. Бианки, а вы попробуете угадать название этого произведения.

1. «Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой, чем не палочка?» Хвостом он уперся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь барабанная дробь. (Кто чем поет)

2. Кот быстро вскарабкался наверх и уцепился лапой за край норки. Теперь ему оставалось только просунуть другую лапу за гнездом и вытащить его вместе с Чирикой, птенцами и яйцами. Но в эту минуту одна пустельга клюнула его в хвост, другая – в голову, а две галки ударили в спину. (Красная горка)

3. Выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел - не видит Выпи в камыше. "Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю". (Первая охота)

4. Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое. Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. "Вот и весна начинается", — решила Зинька. Образовалась и запела звонко: — Зинь-зинь-тан! Зинь-зинь-тан! Скинь кафтан! - Рано, пташечка, запела, — сказал ей Старый Воробей. — Смотри еще, сколько морозу будет. Еще наплачемся». «Ну да! — не поверила синичка. — Полечу-ка нынче в лес, узнаю, какие там новости». (Синичкин календарь)

5. Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, - а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: "Отдохну немножко - и вниз". У муравьев ведь строго: только солнышко на закат - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. (Приключения муравьишки)

6. Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье. (Чей нос лучше)

Ведущий: Где бы ни был Виталий Валентинович Бианки, он все время наблюдал за жизнью птиц и безошибочно узнавал их по голосу. Узнаете ли вы знакомых птиц по голосу?

Дидактическая игра «Отгадай птицу по голосу».

Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц: голубь, дятел, кукушка, серая ворона, серый гусь, синица, скворец, сова, соловей, утка. После каждой отгадки ведущий показывает слайд (презентация «Птицы средней полосы).

Физ. минутка «Танец маленьких утят»

У Виталия Валентиновича также героями сказок нередко выступают насекомые. Отгадайте какие? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Если ответ правильный, на экране будет появляться картинка насекомого, которое вы отгадали. (Презентация «Насекомые»)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчела)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравьи)

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет. (Жук)

Ведущий: Молодцы, все правильно отгадали и теперь давайте посмотрим мультфильм по сказке В. В. Бианки «Приключение муравьишки»

Физ. минутка«Веселая зарядка»

Разгадывание кроссворда.

Ну а теперь мы с вами попробуем выполнить сложное задание – разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово по вертикали.

1. Название ласточки из рассказа "Лесные домишки". (Береговушка)

2. Птица, у которой вместо гнезда – только пол дырявый. (Витютень)

3. Как Бианки назвал гнездо ласточки-береговушки? (Комната)

4. Птица, у которой дом-шалашик – на земле. (Пеночка)

5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзинку. (Иволга)

6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки. (Пятнашки)

7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда? (конский)

Ведущий: Наша литературная викторина подошла к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного о жизни и творчестве замечательного писателя В. Бианки. Читайте книги Бианки и любите природу так, как любил ее он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе

цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....

Литературная викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе

Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе.Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.Задачи:-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.-развива...

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...