Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ивенская Венера Минвалиевна

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_o_rodnom_krae.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

                         Конспект  литературного праздника

                          «Лучше нет родного края»

для детей подготовительной группы

Воспитатель первой квалификационной категории

Ивенская Венера Минвалиевна

                                         Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2017

Форма проведения: праздник.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

 Образовательные:

- углублять и уточнять представления о России;

-расширить представления о малой родине;

Развивающие:

- продолжать формировать умение выразительно читать стихотворные произведения;

- учить ориентироваться на ограниченной территории;

- совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению;

формировать потребность в двигательной активности;

  Воспитательные:

-формировать понятие гражданственности, чувство любви к Родине, к родному городу;

 -создать условия для формирования личности будущего гражданина.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Предварительная работа: знакомство детей с государственными символами России, беседы «Родина – наша Россия», «Армия – защита Отечества», заучивание стихотворений о Родине к празднику «23 Февраля», чтение художественной литературы о Родине, чтение художественной литературы о Российской армии, знакомство с пословицами о Родине, рисование «Спасской башни Кремля», «Солдат на посту». 

Методы и приемы:

словесный; наглядный, игровой, практический, методы ТРИЗ-технологии.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, компьютер, проектор, слайды, видеоролик «Мы живем в России», обручи, набор геометрических фигур.

Участники. Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ход литературного праздника:

 Звучит музыка. Дети  входят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Влетает шарик с письмом.

Воспитатель. Интересно, что в письме? В нем загадка. Отгадаем ее вместе: «Дороги имеются – ехать нельзя.

 Земля есть – пахать нельзя.

 Луга есть – косить нельзя.

Рек, морей много – воды нет.

Как вы думаете, на чем можно все сразу увидеть? Как это называется?

Дети.  Это карта.

Воспитатель. Это уменьшенное изображение земного шара. Как вы думаете,  для чего нужна карта?

Дети. Карта нужна для того, чтобы знать, где находятся океаны, моря, реки, горы, пустыни, страны, города.  

Воспитатель. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран. А в какой стране мы живем?

Дети. В  России.

Воспитатель. Да, наша страна огромная. Много у нас и городов, и сел. Красива и неповторима природа нашей страны.

 Показ видеоролика «Мы живем в России»

Воспитатель. Наша страна  богата полезными ископаемыми, лесами, реками. Всему миру известны российские ученые, писатели, художники, спортсмены.  Может кто-то из вас вырастит и прославит нашу страну став писателем или ученым, или еще каким-нибудь великим человеком.

Все Россияне хотят жить в мире. К сожалению, неоднократно нападали враги, и весь наш народ защищал родную Родину.

Наши ребята выучили стихи про нашу Родину.

Чтение стихов.

 «Родина»

Если скажут слово  «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З.Александрова.

 

«Что мы Родиной зовем»

 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг Российский над Кремлем

В.Степанов 

«Родная страна»

На широком просторе

Предрассветной порой

 Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом  все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

А.Прокофьев.

  «Здравствуй, Родина  моя!»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй Родина моя!

Я пою в тишине

Подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

В. Орлов.

«Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синею птицу,

Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога нам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия

Как мама родная,- одна!

В.Гудимов

« Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не будет на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа соседи друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка  –

Это тоже Родина.

Т.Бокова

Дети исполняют песню  «Росиночка – Россия»

Воспитатель. Символом России считается береза. Сегодня мама Сони расскажет об этом замечательном дереве.

 Выступление  родителей.

Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять!  Среди древних ходили легенды про травинку, про каждое деревце.  Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся кедром, елью и, конечно же, березой. Издавна оно считалось символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березы нашей

- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом,  или у дороги, или в поле - где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У неё, единственной в мире, белая кора.

Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность.

В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. В Троицу – дом и церковь украшали березовыми веточками. Троицу считали девичьим  праздником.

Девушки брали с собой угощенье и шли в лес, там находили нарядную березку. Завязывали на ее ветки ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

-С березой крестьяне – земледельцы связывали немало примет. Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб. Овес сей, когда береза распускается. Весной березовый сок не вкусен – хлеб уродится на славу. Из березы течет много сока – к дождливому лету. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки- ждите ранней весны, снизу поздней, а если равномерной – средней и т. д.

 Береза приносит пользу. Отвар из березовых почек успокаивает нервы, заживляет раны. В соке березы много витаминов, он очень полезен. Когда еще не было бумаги, люди писали на бересте (коре березы)

Береза прекрасна  в любое время года: осенью – в золотом убранстве, а зимой сверкающая  в ажурном инее, летом – длиннокосая, кудрявая, весной, ослепительно белая на фоне изумрудной травы. В нашей стране берез особенно много.

 О березе говорится в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах, мила она русскому сердцу.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель. Наши дети знают стихи о березе.

 «Березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную плакучую….

А. Прокофьев.

«Береза»

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей

Изумрудная весною,

А зимою - в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ту березку посади.

И. Агеева.

 «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин.

 Воспитатель. Россия…Родина…

Ребята, а что такое малая родина?

Ответы детей.

Воспитатель. Среди просторов нашей большой страны, есть край, где ты родился и живешь, где  твои любимые места, дом, в котором живут  родные и близкие.

 Родной край, это и есть - малая родина человека.

 Давайте рассмотрим фотографии,   на которых изображен наш  родной  край.

Просмотр  фотографий детей на природе.

 Воспитатель. Прослушайте стихотворения о родном крае.

« Родная земля»

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда – то

К  развилки дорог.

И понял, что это

 Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

Г. Ладонщиков.

 

 Поезжай за моря – океаны.

 Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля…

М.Исаковский

« Край, в котором ты живешь»

Мы играем возле дома

И зимой и летом.

Все давным-давно знакомы

В милом доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором, ты живешь!

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живешь!

Нашим самым дружным хором

Песенка поется.

Дом, и улица, и город

Родиной зовется!

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живешь!

Ю.Энтин.

«Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края.

П.Воронько.

 

«Детство»    

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

И.Суриков.

Физкультминутка

Край родной, моя земля – (развести руки в стороны)

Это горы и поля, (руки поднять вверх и развести в стороны).

Это кедр до небес (поднять руки вверх и подняться на носочки)

Полон край родной чудес (Опустить руки, соблюдая осанку)

Воспитатель. Чему посвящены стихотворения, которые мы с вами читали?

Дети. Родному краю.

Воспитатель. Как называется наш край?

Дети. Ханты – Мансийский округ.

Воспитатель. Богат наш край трудолюбивыми людьми, которые в лютые морозы покоряют реки, тайгу, строят города. Какой главный город нашего  округа вы знаете? Какие вы еще знаете города?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Вообразилия»

 Представьте себе, что вы выросли, и каждый из вас решил построить себе дом. Выберите место для  дома. Давайте украсим  его. Для этого возьмите со стола набор геометрических фигур и придумайте украшения для  дома. Можно  украсить не только дом, но и место вокруг  дома. Когда зазвенит колокольчик, нужно закончить работу. А родители могут вам в этом помочь.

Дети выбирают  обруч, украшают его постройками.

Воспитатель. Чем украсили свой дом? Что растет около твоего дома?

Какое любимое домашнее животное живет в нем? Какая есть в нем мебель?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на большой обруч в середине. Это общий дом, наш родной край, в котором мы живем. Как можно его украсить?

Предложения детей.

Воспитатель. Предлагаю взять из своего дома какой-нибудь предмет и положить его в общий большой дом.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Теперь  общий дом стал таким же красивым и уютным, как ваши дома, потому что каждый из нас отдал ему что – то свое. Чтобы дом был наполнен теплом и светом. Это и есть наш родной край, и мы заботимся о нем.

Как мы с вами заботимся о родном крае?

Дети. Не бросаем мусор, не моем в реках технику, бережём воду.

Воспитатель. И на прощанье поиграем с вами в «Клеевой дождь»

  Начался дождь, да необычный – клеевой! Представьте, что на вас попали капли и руки приклеились к плечам друг друга. Вот так, не отцепляясь, нужно обойти городок, перешагнуть через поваленное дерево, обогнуть широкую лужу, перешагнуть через ручей и т. д.

 Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи стоящего  впереди. Звучит аудиозапись  шума дождя, дети проходят друг за другом, преодолевая препятствия.

Воспитатель. Вот и закончился наш поэтический вечер. Спасибо вам, ребята, за красивые стихи о нашей Родине. Спасибо, уважаемые взрослые!

 Список литературы.

  1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, издательство «УЧИТЕЛЬ», 2012.
  2. Осина, И.А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа: учебное пособие/И.А.Осина (и др.).
  3. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Скоролупова О.А.Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО Технология введения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. – Москва, издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.
  5. Черноиванова Н.Н.и другие. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - Волгоград, издательство «УЧИТЕЛЬ»,2016.
  6. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук.  Книга для чтения в детском саду и дома. – М., издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"

Ведущий:- Все  дети и взрослые любят читать.                   Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Проект «Тольятти — мой город родной» (для детей подготовительной группы)

Цель проекта: расширять представления детей об истории города Тольятти, его традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосрадственное отношение к городу. Вид проекта: средней продолжительнос...

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...

ПРОЕКТ «НАШ КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в ко...