Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Колмакова Татьяна Викторовна

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Родины. Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности его реализации.

Данная методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений, как примерное пособие, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по изучению истории родного города, малой Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Ознакомление с историей родного города:

«Знаю и горжусь»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей малой Родины.

Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
- учить правильно называть и различать различные  архитектурные сооружения;
- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- совершенствовать умение решать задачи, разгадывать ребусы;
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: 
- формировать чувство любви и гордости  за свой город;
- воспитывать бережное отношение к городу;
- закреплять  правила поведения «настоящего Красносела».

Оборудование:
- наборы иллюстраций с видами города;
- карта города ;
- наборы геометрических фигур;
- математические таблицы;
- ребус-головоломки;
- проектор, экран,  ноутбук;
- жетоны, призы.
Предварительная работа:

 - Цикл бесед по теме: «История Красного Села»
- рассматривание фотографий, альбомов, с видами Красного села;
- обсуждение экскурсий по городу, на которых дети были с родителями;
- чтение  стихотворений;
- создание альбома с творческими работами детей:
«Архитектура Красного Села»;
Методы и приёмы: игровой; наглядный; практический; словесный.
Современные образовательные технологии: игровые; моделирование; информационно-коммуникационные.

Ход досуга

Вступительная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Сегодня вам предстоит интереснейшее соревнование. Ребята, я знаю, что вы не только любите свой город, но и много знаете о нём. Сейчас мы с вами совершим экскурсию по городу, во время которой будем отгадывать ребусы, загадки, решать математические задачи, вы поучаствуете в викторине, мы с вами поиграем. В конце нашего путешествия мы подведём итоги викторины и посмотрим, кто из вас лучше всех знает свой город. Итак, наше путешествие начинается. Но, перед тем как отправиться в путешествие, я хочу у вас спросить. А знаете ли вы правила поведения настоящего Красносёла?

Дети:

Не сорить. Не кричать. Быть вежливыми. Помогать пожилым людям.

Основная часть:

Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы разделимся на 2 команды.

(делятся на команду мальчиков и команду девочек).

Внимание! Первый конкурс «Узнай и собери». Ребята, каждой команде надо выбрать конверт с пазлама, и быстро собрать картинку. Кто соберёт картинку быстрее, тот и победил. А собирать мы будем «Вид Нижней бумажной фабрики Печаткина». Вспоминаем! Готовы? Вперед!

 - Молодцы! Замечательно справились! Подведение  результатов первого конкурса. За каждое правильно выполненное задание, команда-победитель получает жетон.

Воспитатель:

Второй конкур «Правильный ответ». Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, если команда дает не верный ответ, то команда соперника может получить дополнительный жетон. Будьте внимательны, не подсказывайте соперникам. Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда, начнем.

  1. Какое здание стало началом основания Красного Села? (Бумажная мельница)
  2. Кто выбрал место для строительства Бумажной мельницы? (Петр I)
  3. Как называется река, на которой построили Красносельскую бумажную фабрику? (Дудергофка)
  4. Каким образом изготавливали первую бумагу на фабрике? (Ручным, черпальным способом)
  5. Как назывался мастер, который занимался непосредственным производством бумаги? (Черпальщик)
  6. Что  разработали и первыми в России стали выпускать на бумажной фабрике Красного села? (телеграфную ленту)
  7. (дополнительный)  Как раньше называлась главная улица Красного Села, которая сейчас называется Проспект Ленина? (Петербургская)

- Молодцы! Замечательно! Подведение  результатов второго конкурса.

Воспитатель:

Третий конкурс «Юные строители». Ребята, для вас мы приготовили геометрические блоки, на каждом из которых вы найдете букву, ваша задача построить блоки так, чтоб получилось слово, а какое слово, вам надо догадаться. Готовы? Вперед!

Дети выполняют задание. Читают слово «Мельница»

- Молодцы! Замечательно и быстро справились!

 Подведение  результатов третьего конкурса.

Воспитатель:

Вы знаете, что рядом с Бумажной фабрикой Печаткина был выстроен фабричный городок: дома для проживания семейных рабочих, ясли, сад школа, и даже училище. Это было очень удобно для рабочих и их детей.

Дети, как и вы, сейчас очень любили играть.

Следующий конкурс капитанов «Найди нужное число» (на выполнение действий по правилу с целью достижения результата)

Для каждого капитана команды приготовлена карточка с заданием. «Волшебные квадраты и треугольники». Если какое-нибудь число попадёт в треугольник, оно сразу уменьшится на единицу, а если поместить его в квадрат, единица наоборот, прибавится. Вам необходимо привести по стрелкам число, указанное в кружке, и получить ответ на вопрос: Сколько плотин было построено для Бумажной мельницы на реке Дудергофке?

                                        

     5                         

Молодцы.

Подведение  результатов конкурса капитанов.

Воспитатель:

Пятый конкур нашего соревнования называется

«Скажи комплимент городу»

Скоро у нашего города день рождение. Чтобы вы хотели пожелать любимому городу?

Команды становятся в шеренгу друг на против друга. Игрок первой команды говорит комплимент городу и бросает мяч игроку из команды соперника, выигрывает та команда, которая скажет наибольшее количество комплиментов, без повторений.

Приготовились, начали!

 - Здорово, молодцы! Подведение  результатов пятого конкурса.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, как называется озеро у Нижней бумажной фабрики Печаткина? (о. Безымянное)

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Совершенно верно! Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Переправа». А  переправляться мы будем через озеро на «лодочках» (Большой обруч). Задача каждой команды, как можно быстрее переправиться на другой берег, но сложность заключается в том, что лодка маленькая, и рассчитана только на 2 человек. Капитан перевозит всех участников своей команды по одному на другой берег.

Готовы? Вперед!

Команды переправляются через озеро с помощью «лодки»

- Замечательно, молодцы! Подведение результатов шестого конкурса.

Воспитатель:

Дорогие участники соревнований, вы любите отгадывать загадки?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Будьте внимательны. Не подсказывайте команде соперника, и у вас будет шанс заработать дополнительный жетон.

Начинаем конкурс «Угадай-ка»

  1. В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом!                Ответ: Город

  1. Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! Ответ: Бумага

  1. Вперед бежит и все время весело журчит.
    А как придет зима, под покрывалом
    Изо льда проспит вплоть до весны она.
    Что это?  Ответ :Река
  2. Природное, рукотворное,

В природе встречается,

Размером, глубиной,

И формой отличается! Ответ: Озеро

  1. Сидит баба на юру,

Ноги свесила в реку. Ответ: Водяная мельница

  1. Здесь родился, живешь,
    Уезжаешь — скучаешь,
    Как зовут это место, знаешь? Ответ: Родина

Воспитатель:

Молодцы! Это был последний конкурс наших соревнований.

Подведение результатов последнего конкурса.

Заключительная часть:

 

Дорогие друзья, вот и закончились наши соревнования. Я поздравляю вас всех, вы достойно себя проявили и продемонстрировали свои знания. Молодцы!

Подведение итогов и награждение победителей викторины.

Я желаю вам – бережно относится к своему Родному городу, ведь Красное Село – это такое место, историю которого нужно знать и гордиться ею, особенно тем, от кого зависит дальнейшее развитие города, в первую очередь его жителям, которые должны постараться сохранить красоту и порядок  Красного Села.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «История Наро-Фоминска»

Занятие и беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного города Наро-Фоминск....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Весна. Птицы летят в родные края"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы (ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)....