Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnomu_razvitiyu.docx213.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 960

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по познавательно-речевому развитию

 для детей подготовительной группы

                                                                                         Подготовила и провела:

воспитатель

 Баранова А.С. 

Москва

2014

 


Цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

Программное содержание:

Обучающие задачи:  

- развивать наблюдательность, познавательный интерес,

- формировать навыки самостоятельной работы,

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие задачи:

-  развитие творческого воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости,

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать, моделировать.

- Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:  

- продолжать формировать у детей доброжелательности, дружелюбия.

- воспитывать активность, инициативность;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Словарная работа: активизация словаря -  «Условие», «вопрос», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «выше», «ниже», «левее», «правее», «в правом нижнем углу», «в левом верхнем углу» и т.д., «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий».

Предварительная работа:

Упражнение детей в операциях над непересекающимися множествами: объединении, дополнении; удалении из множества части, отдельных его частей.

Чтение методической литературы. Подбор необходимого демонстрационного и раздаточного материала. Продумывание вопросов к детям с учетом программы, знаний и возможностей дошкольников. Подбор физкультминутки для снятия утомления и дидактической игры для закрепления уже имеющихся знаний детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением цифр (1-10), «ковер» с изображенными на нем геометрическими фигурами.  

Раздаточный материал:

Набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами до 10, листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры.

Организация детей:

Во время работы с демонстрационным и раздаточным материалами группа детей сидит за столами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая игра проводится в свободной обстановке.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.  

Кто у вас получился?

Дети: Зайчик!

Основная часть.

Воспитатель: Зайчик приготовил для вас игру

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Воспитатель: Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

Ребенок: Два и Четыре!

Воспитатель: назови соседей числа 5.

Ребенок: Четыре, шесть

 Воспитатель: назови соседей числа 6.

Ребенок: семь, пять!

Воспитатель: я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

Ребенок: Четыре!

Воспитатель: я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число

Ребенок: Семь!

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди ошибку».

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас физкультминутка. Ребята, садитесь на корточки, опустив головы и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямитесь, станьте на носки и потянитесь, сколько возможно, поднимая руки высоко-высоко вверх.

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой.

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Дежурные раздайте, пожалуйста, всем подносы, которые я приготовила. Дежурные раздают подносы, на которых лежат: геометрические фигуры и лист бумаг, затем садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на подносе?

Дети: лист бумаги и геометрические фигуры.

Воспитатель раскрывает на доске или фланелеграфе скрытый «ковер» с изображенными на нем геометрическими фигурами.  

Воспитатель: Посмотрите все на этот ковер. На нем изображен узор из геометрических фигур. Внимательно посмотрите и запомните его. Все запомнили!

Воспитатель закрывает (переворачивает) свой большой ковер с рисунком из фигур.

А теперь с помощью геометрических фигур на листе бумаги составьте такой же узор, но уже по памяти.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли выложили узор правильно. Сколько всего фигур расположено на коврике?

Дети: На коврике пять фигур.

Воспитатель: Какие это фигуры?

Дети: Прямоугольник, квадраты, треугольники, круг, овал.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: Круг!

Воспитатель: Где расположен зеленый треугольник?

Дети: В левом верхнем углу!

Воспитатель: Где расположены прямоугольники?

Дети: В левом нижнем углу?

Воспитатель: Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Где расположен овал?

Дети: В середине!

 Воспитатель: Молодцы, Все справились!

 Дидактическая игра. "Противоположности"

Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, а вы называть противоположности на ней изображенные.

http://s45.radikal.ru/i108/1111/e3/c019f52706ea.png

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вспомните, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы повторили счет до 10.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами повторили счет в пределах 10.

Дети: Выложили геометрический узор и поиграли в интересную игру «противоположности».

Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы составляли узор на листе бумаги и поиграли в игры. Все верно.

А сейчас дежурные, соберите, пожалуйста, подносы с листами цветной бумаги и счетные палочки и положите их на свои места.