Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина;

-способствовать дальнейшему формированию певческого голоса , развитию навыков движения под музыку;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

-обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;

развивающие,

- продолжать развивать познавательный интерес;

-формировать навыки работы в команде;

- улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;

- развитие речевых навыков, способности общаться, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;

- развитие воображения, зрительного восприятия , способности логически мыслить, концентрировать внимание;

воспитывающие:

 -продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним;

- воспитывать нравственные качества :доброта , сочувствие , отзывчивость , умение слушать  художественное произведение .

-воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;

 

 

Предварительная работа: чтение стихов А.Л.Барто в группе, оформление книжной выставки ,разучивание песен на стихи А.Л.Барто, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

 

материалы и оборудование : книги А.Л. Барто , магнитная доска , мольберт, стол , стулья , эмблемы командам , шапочки капитанам , фишки , корзины , Су – джок , тарелки , разрезные картинки , мешочек , игрушки : зайка, мишка , бычок, мяч , картинки для дидактической игры , грамоты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина;

-способствовать дальнейшему формированию певческого голоса , развитию навыков движения под музыку;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

-обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;

развивающие,

- продолжать развивать познавательный интерес;

-формировать навыки работы в команде;

- улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;

- развитие речевых навыков, способности общаться, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;

- развитие воображения, зрительного восприятия , способности логически мыслить, концентрировать внимание;

воспитывающие:

 -продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним;

- воспитывать нравственные качества :доброта , сочувствие , отзывчивость , умение слушать  художественное произведение .

-воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;

Предварительная работа: чтение стихов А.Л.Барто в группе, оформление книжной выставки ,разучивание песен на стихи А.Л.Барто, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

материалы и оборудование : книги А.Л. Барто , магнитная доска , мольберт, стол , стулья , эмблемы командам , шапочки капитанам , фишки , корзины , Су – джок , тарелки , разрезные картинки , мешочек , игрушки : зайка, мишка , бычок, мяч , картинки для дидактической игры , грамоты.

На экране – портрет А. Л. Барто

Под музыку В. Ударцева «Дружба» дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие, Все нарядные такие!

Мы Вас с радостью встречаем, 
Нас послушать предлагаем! 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ведущий: 

-Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

-Именно такие стихи писала Агния Львовна  Барто.

 Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми поэтессе Агнии Львовне Барто.

В этом году А. Л. Барто исполнилось бы 110 лет! Ее с нами уже давно нет, а ее произведения, ее стихи живут и по - сей день. Агния Львовна любила детей и дружила с ними ,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать , быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л .Барто многие называют «Поэзией доброты»!

 

Сегодня нас ждет интересная викторина , мы вспомним произведения А.Л.Барто и песни написанные на её стихи. Я вам предлагаю размять язычок и спеть веселую песенку

песенка на стихи А.Л.Барто «Любитель рыболов»

 Молодцы размяли язычок , а теперь проведем  соревнования между двумя командами. Поприветствуем команды:

 команда « Флажок », капитан команды Эльвина.

и команда « Кораблик» капитан команды Аня.

-За каждое правильное задание команды будут получать фишки, а в конце нашего соревнования мы подсчитаем фишки и определим победителя.

Итак, внимание!

Наше первое  задание «Продолжи стихотворение»

Я начну, а вы продолжайте,

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.  

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

 
Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -
Потому что он хороший

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.


Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием .Капитаны команд получайте фишки!

Снова музыка звучит,

И скучать нам не велит.

логоритмика  

 на стихи А. Барто «Буль- буль»)

Буль, буль, буль журчит водица, (имитируют наливание воды)

Все ребята любят мыться,

Руки с мылом мы помыли, (моют руки, нос и щеки)

Нос и щеки не забыли,

Не ленитесь вымыть уши, (моют уши)

После вытерлись по суше, (вытирают полотенцем)

Мы помылись, как большие, (встают на носочки, руки вверх)

Вот мы чистые какие . ( идем по кругу)


Ведущий: Следующее задание называется «Отвечай не зевай!»

Вопросы команде «Флажок»

1.Кого уронили на пол? (Мишку)  (Ответы полным предложением)

2. Кого решили прокатить на машине? (Кота)

3.Назовите имя девочки, уронившей мячик. (Таня)

4.Кто пострадал от дождя? (Зайка)

5. Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

6.В какой класс поступал Петя? (В 1 класс)

7.О какой птице мечтал мальчик? (Снегирь)

8.Кто носил синенькую юбочку? (Люба)

9. Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

10. Что делает слон?  (слон кивает головой)

Ведущий: Молодцы ребята! С этим заданием справились. Капитаны команд получают по фишке.

Готовы , к следующему заданию?

Давайте перед заданием разомнем свои пальчики!

пальчикая гимнастика  с мячиком  Су-джок

Молодцы, хорошо размяли пальчики!

А теперь задание «Собери картинку»

У каждой команды пазлы: «Лошадка», «Мячик». Задача каждой команды не только быстро, но и правильно собрать картинку. В конце ведущая оценивает результаты.

Ведущий:- Молодцы дети, справились с заданием.

Следующее задание у нас на ковриках. ( переходим на коврики)

Ой ,ребята, а тут какой-то мешочек!  Интересно, что в нем?

Этот мешочек потеряли наши герои из книжек Агнии Барто.

Давайте поможем   им и вернем игрушки в свои стихотворения.

Достанем из «волшебного мешочка» игрушку , вспомним и скажем из какого она стихотворения.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Это чей зайчонок? Кто мог его потерять? (его бросила хозяйка из стихотворения «Зайка»)

- Кто потерял клубок? (котенок)

- Чья дощечка? (ее потерял бычок из стихотворения «Бычок»)

- Да здесь еще и матросская шапка (это капитан её забыл из стихотворения «Кораблик»)

- Кому принадлежат очки? (Сереже из ст-я «Очки»)

-погремушка – Андрюшка «Погремушка»;

Конфеты – Танюша «Помощница»;

Лягушка – капитан «Кораблик»;

Расческа – лошадке «Лошадка»;

Самолет – мальчикам «Самолет».

Ведущий.:  Молодцы! Все игрушки  вернули в свои стихотворения.

Ребята ,внимание!  Кукла ,  мяч , медведь , коляска , самолет , погремушка.       Как можно назвать  одним словом.

Дети отвечают (игрушки)

Давайте ласково назовем игрушки. Я буду показывать вам картинки , а вы называйте ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Кукла-куколка

        мяч – мячик

                                                         медведь – мишутка

                                                         коляска – колясочка

                                                         самолет – самолетик

                                                         погремушка – погремушечка.

Ведущий: Что – то игрушки совсем заскучали , давайте споем им песню.

песня на стихи А.Л. Барто  «Игрушки».

Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично!

К сожалению, наше путешествие подошло к концу, Но наша дружба с прекрасной детской поэтессой А. Л. Барто на этом не заканчивается. Она будет продолжаться всякий раз, когда вы будет брать в руки книги этого автора. Верю, что вы будете помнить стихи А. Л. Барто всю свою жизнь, будете их читать другим детям, своим друзьям, родителям.

А сейчас  давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

оглашаем результаты викторины: счет - 11:11.

Ведущая: Победила дружба! Обе команды молодцы. Настало время награждения!

Ведущая награждает команды грамотами.