Литературная гостиная, посвященная творчеству А.Л. Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ткачева Наталья Николаевна

Развлечение для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_stsenariy_dlya_pechati.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвященная творчеству                                      Агнии Львовны Барто

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя А.Л. Барто
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений А.Л. Барто.
  3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
  4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать любовь к художественному слову.
  6. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Ведущий: -Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи.Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Ведущий: - Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит) Cмотрите, к нам в гости кто – то спешит...

( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)

Звучит муз………………………….

/выходит девочка-чумазая с куклой /

Реб-к: – Ах, ты девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Черные ладошки,

   На локтях – дорожки.

Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,

                Руки кверху держала.

                ВОТ  ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к: - Ах ты девочка чумазая,

  Где ты носик так измазала?

  Кончик носа черный,

  Будто закопченный.

Девочка- чумазая: –Я на солнышке лежала,

                Нос кверху держала.

               ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Реб-к: – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

  Не девочка, а зебра,

  Ноги – как у негра.

Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,

                Пятки кверху держала.

                ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:  - Ой ли, так ли? Так ли дело было?

   Отмоем все до капли.

  Ну-ка, дайте мыло МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

Ведущий: - Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку, Царапалась, как кошка:

 Девочка- чумазая:   -Не трогайте ладошки! Они не будут белые:

                  Они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий:

- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Ведущий: - А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо,весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Бартомногие называют «Поэзией доброты»! Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам

Стихотворение «МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

Ведущий: - Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром.Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных).

Ведущий:Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети? Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать. Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.

Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка Любочка:

Песня звучит:

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, Радуются все.

Музыка выключается, выходят дети:

1чтец:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

Любочка: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

2 чтец:

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка: - Фу! Какая теснота!

1чтец: Синенькая юбочка, ленточка в косе.

2 чтец: Вот какая Любочка во всей своей красе.

Ведущий:

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

Ведущий: -  А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?

Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть!

Ведущий:

Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.

Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.

Раз закончила играть, Надо, быстро всё убрать.

Ведущий: - Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.

Инсценировка стихов.

На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик /обыграть /

Матросская шапка, Верёвка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»

Выходит девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружатся. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

Выходит девочка:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий:А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками показали ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Прогулка

Я куклу Наташу катаю в коляске,

Спать уложу - и закроются глазки.

Как быстро её ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущий: -Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересноестихотворение про то, когда же растут дети.

Стихотворение «Я РАСТУ»

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту, Когда сижу в кино,

Когда светло, Когда темно, Расту,

Расту я все равно. Идет борьба

За чистоту, Я подметаю И расту.

Сажусь я с книжкой На тахту,

Читаю книжку И расту.

 Стоим мы с папой На мосту,

Он не растет, А я расту

. Отметку ставят мне Не ту,

Я чуть не плачу, Но расту.

Расту и в дождик, И в мороз,

Уже я маму Перерос!

Ведущий: - Молодец, хорошо прочитал стихотворение! Красиво! Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора МихаилаСтарокадомского на стихи Агнии Барто«Любитель-рыболов».

Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стих А. Барто 

«ПОМОЩНИЦА»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

1936 г.

Ведущий:Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов АнгииБарто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агни Барто. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто


Восп: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи.Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?

Пожалеем вместе зайку и уложим спать слона

Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети: лучше нет стихов на свете –

Про бычка, флажок, кораблик, куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то… Чьи это стихи? (детиБарто).

Восп: Правильно, про все эти игрушки и про многое другое написала интересные и всеми нами любимые стихи замечательная поэтесса Агния ЛьвовнаБарто.

На экране – портрет А. Л. Барто

Восп: В этом году А. Л. Барто исполнилось бы 110 лет! Ее с нами уже давно нет, а ее произведения, ее стихи живут и по сей день. А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо,весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л.Барто многие называют «Поэзией доброты»! Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам Матвей.

Стихотворение «МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»

Восп:Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, еще когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром.Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных). Семья Барто тогда жила в Москве,и родители прививали своей дочке любовь ко всему прекрасному: музыке, театре, танцам. И маленькая Агния мечтала стать балериной! А еще ее родители читали ей книги, много книг они дарили девочке. Так у Агнии Барто возникла любовь к поэзии, которая постепенно развивалась –

и девочка начала сочинять свои первые стихи. Стать настоящей поэтессой ей помогли наши известные поэты Самуил Яковлевич Маршак и Владимир Владимирович Маяковский. Агния Львовна написала много стихов для детей, которые она объединила в одну книжку для них и называла эту книжку «Игрушки»(показывает книжку). Смотрите, а на нашей выставке расположились игрушки, про которые Агния Львовна Барто написала стихи.

На экране – новый слайд (сама книжка, игрушки).

Восп: Ребята (называет имена, выходите, пожалуйста, сюда, выберите, свою любимую игрушку и прочитайте про нее стихотворение Агнии Львовны Барто.

Выходят 5 детей,берут игрушки и читают про них поочередно стихи:

«МЯЧ»«ЗАЙКА»«МИШКА»«САМОЛЕТ»«КОРАБЛИК»

Восп: Молодцы, ребята! Положите, пожалуйста, аккуратно игрушки на нашу выставку. А мы пока вам всем похлопаем (аплодисменты! Смотрите, дети, на выставку есть игрушки, про которые еще не прочитали стихотворений. Ну,да не беда: ведь сегодня у нас гости. Давайте попросим их прочитать стихи А. В. Барто: вот например, про этот грузовик.

Гости читают стихи«ЛОШАДКА»«БЫЧОК»«СЛОН»

Восп: Спасибо, вам, уважаемые гости! А мы с ребятами сейчас с этими игрушками поиграем. Ну-ка, чей кружок скорее найдет свою игрушку?

Игра «НАЙДИ СВОЮ ИГРУШКУ» русская народная мелодия «Ах ты, береза»

Восп: Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересноестихотворение про то, когда же растут дети. А прочитает его Мирослав Гусев(ребенок сам называет автора и название стихотворения).

Стихотворение «Я РАСТУ»

Восп: Молодец, Мирослав, хорошо прочитал стихотворение! Красиво! Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора Михаила Старокадомского на стихи Агнии Барто«Любитель-рыболов». А исполнит ее Савелий Шипилов.

Песня «ЛЮБИТЕЛЬ - РЫБОЛОВ» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто

Восп: Спасибо, Савелий! Вот какая веселая песенка! А скажите, дети, почему же от рыболова вся рыбка уплыла? Да, потому что ее надо ловить в тишине. Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стихи А. Барто (вызывает поочередно детей, они сами называют автора и название стихотворения).

Стихи«КОЛЫБЕЛЬНАЯ»«ПОМОЩНИЦА»

Восп: Вот видите, какое веселоестихотворение А. Л. Барто нам прочитала… Но это, конечно, шутка! Я уверена, что все вы с удовольствием помогаете друг другу, взрослым, папе и маме, сестренкам и братишкам. А сейчас мы с вами покажем, как вы помогаете родителям делать дома ремонт.

Музыкально-ритмическая композиция «МЫ - ПОМОЩНИКИ» муз. «Летка-енка»

Восп: Уважаемые гости, вам понравилось, как ребята трудились? Да, весело, дружно! Давайте им похлопаем! Садитесь, дети, на стульчики, отдохните! Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей любимой поэтессе А. В. Барто, читали еестихотворения. Но, может быть, некоторые из вас, когда вырастут, тоже захотят стать поэтами, писать стихи.А давайте-ка сейчас попробуем стать юными поэтами: я буду задавать вам вопросы, а вы будете должны придумать рифму к словам. Помогать вам будет Лариса Владимировна.

Игра «ПРИДУМАЙ РИФМУ»

Восп: Л. В.:Дети:

1. Ты, лисичка, где гуляла? Я цветочки… собирала.

2. Ты, собачка, где гуляла? Я за зайчиком… бежала.

3. Котик, котик, где ты был? Рыбку в речке я… ловил.

4. Наш зеленый крокодил Шляпу новую… купил.

Восп: Дорогие дети! Вы сегодня очень порадовали меня! Верю, что вы будете помнить стихи А. Л. Барто всю свою жизнь, будете их читать другим детям, своим друзьям, родителям. И на память всем вам я хочу подарить книжки со стихами Агнии Львовны.

Дарит детям книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...