Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
материал (старшая группа) по теме

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_3.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Развивать память, мышление, воображение. Закреплять правильное произношение всех звуков, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение произведений К.И. Чуковского. Выставка рисунков детей «Мои рисунки из книг Чуковского», конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского, экскурсия в библиотеку, изготовление шапочек-масок к произведению «Телефон».

Зал празднично украшен. На стене портрет К.И. Чуковского, представлены иллюстрации из его произведений. Выставка книг. В центре на стене «чудо-дерево», над ним солнышко, внизу крокодил, в углу зала стол - на нем телефон.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, гости! Приглашаю Вас в «литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Из какого произведения эти строки – «Чудо-дерево», автор которого К.И.Чуковский.

Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковского.

-Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся, добрые, ласковые глаза. Такова внешность К.И. Чуковского.

К.И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сейчас мы послушаем стихи, которые выучили дети:

БЕБЕКА

Взял барашек

Карандашек,

Взял и написал:

«Я -  Бебека,

Я – мемека,

Я медведя

Забодал!»

Испугалися зверюги,

Разбежалися в испуге,

А лягушка у болотца

Заливается, смеется:

«Вот так молодцы!»

СЛОНИХА ЧИТАЕТ

У слона была жена –

Матрена Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать,

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

«Талата, маталата»-

Ничего не разобрать!

ПОРОСЕНОК

Полосатые котята

Ползают, пищат,

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят.

Но всего  милее Татеньке

Ни котенок полосатый,

Ни утенок,

Ни цыпленок,

А курносый поросенок.

ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

«Эх вы глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Не только Вы, но и ваши родители, Ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Мухи-цокотухи». Путаницы.

К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием.  Всегда писал: «Где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врага, я чтобы не тратить время, сочинял загадки для детей.

Я Вам сейчас загадаю загадки, а Вы внимательно послушайте и отгадайте.

***

На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки.

***

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

***

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня,

А вода

Тверда,

Словно каменная!

***

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

***

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.

Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка и Корней Иванович повез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово.

ВЕДУЩИЙ: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил.

Вспомните эти сказки и прочитайте из нее отрывок.

Дети называют сказку и читают из нее наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

Исушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

И вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

-«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

(«Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.

(«Бармалей»)

А в большой Реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит.

Солнце красные…

(«Краденное солнце»)

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ,

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище!»

(«Крокодил»)

Ребята, Вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И.Чуковского.

Давайте рассмотрим их.

Угадайте, к каким произведениям К.И.Чуковского Ваши рисунки?

Асейчас мы поиграем.

У меня в коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из Вас, ребята,  может помочь найти их владельцев? Но Вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строку из этого произведения, в котором о ней говорится.

Телефон – «Уменя зазвонил телефон». («Телефон»).

Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике. («Тараканище»).

Мыло – «…вот и мыло подскочило…». («Мойдодыр»).

Блюдце – «…а за ними блюдца…». («Федорино горе»).

Калоша – «Пришли мне дюжину новых и сладких калош». («Телефон»).

Термометр – «…и ставит им градусники Айболит…». («Айболит»).

Самовар – «Пошла муха на базар и купила самовар».

Инсценировка сказки «Телефон».

ВЕДУЩИЙ: К.Чуковский написал много книг для детей , потому что очень любил их и часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые стихи, сказки. Мы с Вами еще много раз будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского, которые воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Спасибо всем ребятам, гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству С.Есенина

Жизнь и творчесво С.Есенина в стихах,песнях и танцах....

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина «Сказочная страна Лукоморье»

В конспекте представлен материал по речевому развитию воспитанников, рекомендованный к использованию в рамках работы литературной гостиной....

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

Материал для воспитателей старших групп и педагогов начальной школы...