литературная гостиная, посвященная творчеству С.Я.Маршака
материал по художественной литературе (старшая группа)

сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostina1.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвящённая  творчеству

Самуила Яковлевича Маршака.

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи: Развитие творческих способностей детей , артистичности на материале произведений С.Я. Маршака.

Развитие связной и выразительной речи.

Оборудование: Выставка книг С.Я.Маршака, его портрет.

Подготовительная работа : самостоятельное чтение учащимися произведений Маршака, разучивание наизусть стихов ., аудиозапись произведений Маршака, видеоролики с произведениями Маршака, электронный альбом  наглядно- дидактического материала «Творчество С.Я.Маршака», папка «Наглядно-дидактический  по творчеству С.Я.Маршака»

Ход мероприятия:

-Ребята посмотрите на экран. Кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака.

Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду вам очень часто читали его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями. Самым известным , конечно же, стал С.Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии . его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он занимался переводом стихов зарубежных писателей. Благодаря Маршаку мы знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры, мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Дети ходили туда, играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

- Догадайтесь из какого стихотворения эти строки

- Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку...

- Отдайте мою собачонку!

*** ( «Багаж»)

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

Это что за полустанок? -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

- Это что за остановка -

Бологое иль Поповка? -

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

*** («Человек рассеянный)

-Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Ты пусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,

Ляжем на полати,

На скамейку или печь,

Или на пол можем лечь,

А укрой рогожкой!

Тетя, тетя кошка!

***( »Кошкин дом»)


- Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку!

Кто-кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто-кто в невысоком живет?

*** ( «Теремок»)

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

Где же этот гражданин?

Улетел вчера в Берлин.

Ведущий: - С. Я Маршак сочинял не только стихи и сказки, а ещё и интересные загадки.( 1) Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

2 )Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.(мяч)

3) - Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

4) Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

5) Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  (Сапоги)

6) Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (календарь)

7) Мы ходим ночью, ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы друзья не бейте нас/часы/

- В зал вбегает Рассеянный.

- Ведущий. Ой, кто это?
Рассеянный. - Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Ребята. - Здравствуйте!

Ведущий. - Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Ребята - Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий. - Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

читают стихи:
1) Жил человек рассеянный
На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказались это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
2 ) Надевать он стал пальто –
Говорят ему не то,
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
3 ) Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Ведущий. -бята, правда, смешной Рассеянный?
Рассеянный. - А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я сейчас проверю.

Игровая пауза. « КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ» ( 2 мальчика и 2 девочки)


Ведущий . - Самуил Яковлевич Маршак написал много разных стихов. 
Сейчас мы с Рассеянным посмотрим, как вы знаете стихотворения Маршака.
Игра «Закончи стихотворение».

Ведущий Лечил его доктор из детской больницы,
Больному сказал он такие слова:


( Тебе, дорогой, потому не лежится …
Что слишком легка у тебя голова!)

Ведущий Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера…

(Красный цвет –
Проезда нет!
Желтый –
Будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!.)

Ведущий - Эй, не стойте слишком близко –
( Я тигренок, а не киска!)

Ведущий: - Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?!

( Это он, это он,

Наш, конечно, почтальон.)

- Рассеянный. - Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи
С. Я. Маршака.

Ведущий. –Рассеянный, наши дети выучили отрывки из произведений Маршака, 

Ребята, хотите прочитать для Рассеянного стихи? Дети читают наизусть отрывки из произведений Маршака

Ведущий. - Нашу встречу я хочу закончить словами С. Я. Маршака

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству С.Есенина

Жизнь и творчесво С.Есенина в стихах,песнях и танцах....

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака...

Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака

Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака...