Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный досуг, посвященный творчеству

 С. Я. Маршака

(для детей 6—7 лет)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий.

Почтальон.

Рассеянный.

Кузьма-пожарный.

Кошка.

Ванька-Встанька, доктор, 2 няньки.

Ход:

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака, которых вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С. Я. Маршака вам читали? Каждую весну лети нашей страны празднуют  Киижкины именины. Сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книжки придут к нам в гости? (Стук в дверь.)

Ведущий.

 Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на медной бляжке,

 В синей форменной фуражке?

     (С. Маршак «Почта»)

  Ведущий открывает дверь, входит почтальон.

Ведущий. Это он, это он... Кто, ребята?

Дети. Ленинградский почтальон.

П о ч т а л ьо н. Здраствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, почтальон!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из книжки С. Я. Маршака.

Почтальон. Правильно. А ребята знают, как называется эта книга?

Дети. «Почта».

П оч т а л ь о н. Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

В е д у щ и й. Интересно, что же в ней?

Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

Если дети затрудняются с ответом, почтальон вскрывает посылку и, показав им книгу, спрашивает: «Что это?»

Дети. Книга.

Почтальон. Получите посылку.

Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят. Оставайся у нас на празднике, будем вместе веселиться.

Почтальон. Большое спасибо, с удовольствием останусь (садится с детьми).

Ведущий. Какая красивая, большая книга! (рассматривает с детьми обложку, читает название «Волшебная книга», открывает первую страницу). Сейчас узнаем, кто в ней живет.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать.

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной.

(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)"

Дети, из какой книжки эти стихи?

Дети отвечают.

Ведущий, Ребята, кто написал про Рассеянного?

Дети отвечают.

Стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:

Рассеянный. Это, что за остановка — Бологое иль Поповка?

(Подходит к ведущему и дергает его за рукав)

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Ва гоноуважаем ый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

 Мне надо выходить.

 Нельзя ли у трамвала

 Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (пытается уйти).

Ведущий. Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Рассеянный. Нет, вы ошибаетесь, я из книжки Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети. Нет!

Ведущий. Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети. Маршак.

Рассеянный (огорченно). Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот. Об этом даже в песенке моей поется.

Исполняется «Песня Рассеянного», музыка Э. Богуславской.

Ведущий. Очень хорошая песенка. И детям всем понравилась. Оставайся у нас на празднике.

Рассеянный. Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, может до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый  хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок), я его в буфете купил. Ну, что вы, дети, смеетесь? Ну, что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (И опять, не глядя, прячет платок в карман.)

Ведущий (смеясь). Ну, что ж, Рассеянный, садись, поехали!

Ведущий открывает вторую страницу «Волшебной книги». На ней изображен Кузьма-пожарный, под иллюстрацией отрывок из произведения «Пожар». Ведущий читает:

 На площади базарной

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

 Поглядывал вокруг

 На север, На юг.

 На запад, На восток,

- Не виден ли дымок?

Ведущий. Дети, из какой книжки эти стихи?

Дети. Из книжки «Пожар».

Ведущий. Здесь даже картинка есть. Посмотрите (показывает Кузьму-пожарного). Кто это нарисован? (Дети отвечают.) Молодцы, дети, а вы хотите встретиться с Кузьмой?

Дети. Да!

Ведущий. Он придет только тогда, когда кто-нибудь прочитает стихи из книжки «Пожар».

Ребенок читает, садится. Ведущий хвалит его. Вбегает Кузьма с брандспойтом в руках.

Кузьма.

Я слыхал, меня тут звали,

Про меня стихи читали.

Без оглядки к вам бежал.

Думал я, что здесь пожар.

Ведущий.

Успокойся, друг Кузьма.

Не горят нигде дома.

Знают дети, как не знать,

Что с огнем нельзя играть.

Кузьма. Правильно, молодцы! Тише, тише, кто-то плачет (открывает дверь). Ой, дети, да здесь же кошка.

Кузьма вводит кошку, она утирает слезы.

Кузьма. Кошка, что ты плачешь, успокойся.

Кошка продолжает плакать.

Кузьма. Дети, а я догадываюсь, из какой книжки пришла эта бедная-бедная кошка.

Звучит отрывок грамзаписи музыкального спектакля «Кошкин дом». В качестве второго варианта можно использовать загадку Кузьмы-пожарного:

Здесь теперь про чей-то дом

 Разговор мы заведем...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(С. Маршак «Кошкин дом».)

В е д у щ и й. Чей это дом?

Дети. Кошкин дом.

Кузьма. Видите, дети, до чего доводит игра с огнем? Вы помните, какой был у кошки красивый дом, большой, светлый:

«Ставеньки — разные, окна расписные». А теперь у нее нет дома. Но ты не плачь, кошка, что тебе негде жить. Оставайся у ребят в детском саду, они тебя не обидят.

Ведущий предлагает Кузьме и кошке сесть рядом с детьми.

Ведущий. Читаем дальше нашу книгу (переворачивает страницу). На этой странице необычная загадка! Ну-ка, отгадайте?

Ставит перед детьми деревянную кроватку. В стороне приготовлены простыня, одеяло, подушка.

Инсценировка «Ванька-Встанька».

Все участники, кроме Ваньки-Встаньки, в конце инсценировки садятся на места.

Ведущий берет за руку Ваньку-Встаньку и спрашивает у детей: 

«Дети, кто знает, как называется стихотворение про этого непослушного мальчика?»

Дети. Ванька-Встанька.

Ребенок садится на место.

Ведущий. Наши дети любят стихи С. Маршака, и многие знают их наизусть. Кто хочет прочитать стихи? (Дети читают стихи по желанию.) 

Хорошо читают стихи наши дети. Все любят книжки и дружат с ними. Сегодня они с удовольствием приглашают героев книги С. Маршака на танец.

Исполняется  Парная пляска.

Дети садятся на места, а герои книг выстраиваются лицом к ним. В руках у литературных героев книги С. Маршака. Общее количество книг равно численному составу детей группы. К героям книг подходят двое детей.

Первый ребенок.

Узнать должны мы много

Про все, что есть вокруг

И книга в том подмога

Испытанный наш друг.

Второй ребенок.

Нам жить помогут книги

Избрать надежный путь

Товарищ, где б ты ни был

О книге не забудь!

Герои дарят детям книги С. Я. Маршака. Дети благодарят их. Досуг заканчивается парадом героев. Под звуки марша дети, стоя, провожают их громкими аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый С.Я. Маршаку

Инсценировка сказки "О глупом мышонке"...

Литературный досуг, посвящённый С.Я. Маршаку

Инсценировка сказки " О глупом мышонке"...

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе.

Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе....

Литературный досуг посвященный Н.Н. Носову

Литературный досуг посвященный Н.Н.Носову для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....