Литературный досуг посвященный Н.Н. Носову
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Литературный досуг посвященный Н.Н.Носову для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nn_nosov.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер для старых дошкольников посвящается Н.Н.Носов.

                                                                                           Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                                      Чирьева В. Г.

Ход занятий

  1. Организационный момент.

                                           Звучит песня «В траве сидел кузнечик.»

 Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Солнечный город. Этот город придумал и рассказал о ней читателям очень талантливый писать и необыкновенный человек — Николай Николаевич Носов. Чтобы путешествовать было интересно и весело, все должны поделится на 2 команды, дать каждой название. Оно должно быть связанно с творчеством Носова. Делятся по счёту на «Первый – второй» и названной команды.

Нашим помощником в путешествии сегодня будет Незнайка. Он представляет нам выставку, где вы сможете видеть, книги Николая Носова, диски с записями произведений писателя и с мультфильмами по книгам Носова. Вам уже известны смешные рассказы сказки и истории Николая Носова? Назовите те, которые вам особенно понравились и запомнились.

(Дети перечисляют прочитанные ими рассказы и повести, называют по любившихся героев)

Команды отправляются в Солнечный город Николая Носова. Во время путешествия вы будете получать жетоны за правильные ответы на вопросы викторины. Победителей ждёт награда. И так, в путь!

  1. Основная часть.

Презентация.

Если вы думаете, что смешные рассказы писать легко и просто вы ошибаетесь, Николай Носов так говорил о своём писательском труде:

«Сочинять для детей — наилучшее работа она требует очень много знаний главное — любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться самым большим и очень теплым уважением.»

Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Увлечения школьных лет были многообразны : музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «ИКС», а также химии, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопам, косарем, возчиком брёвен. После окончание школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевёлся в институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные научные и мультипликационные фильмы.

В годы Великой отечественно войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской армии. Был награждён орденом Красной звезды (1943г)

Почему я стал писателем? На этот вопрос автор отвечал: «Детским писателем я стал потому что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому что, у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём рассказать людям.»

Писатель обладал запоминающейся внешностью. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова и широкие плечи, и всё это совершенно не связывалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд — неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его хмурым ворчуном. Ну что они знали эти иные? Они, наверно, и книг то его не когда не читали! Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так — для своего маленького сынишки, а потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1838 году, после удачного дебюта в печати появились и другие книги Носова.

Ребята вы внимательно посмотрели первую часть презентации и теперь с лёгкостью можете ответить на вопросы викторины «Угадайка».

Незнайка учится писать стихи у поэта Цветика.

Ребята вспомните, какие стихи сочинил незнайка о своих друзьях коротышках?

(Дети называют стихи об Авоське, Знайке)

Из какого рассказа эти диалоги?

— Они жи-жи-живая!

—Кто живая?

—Шля-шля-шля-па

—Что ты! Разве шляпы бывают живыми?

(«Живая шляпа»)

Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!

—Кто стучит, - говорю

—Кто же может стучать?

—А вот послушай.

(«Тук-тук-тук»)  

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу, разучился.

(«Фантазеры»)

- Давай веревку

- А ее нет, веревки.

- Где же она?

-Там.

- Где, там?

-Ну… в колодце.

-Так ты значит, с верекой ведро упустил?

-Ну, да.

(«Мишкина каша»)

Ребята, наш Незнайка очень рассеянный. Он забыл названия рассказов Николая Носова . давайте поможем ему собрать названия из слогов.

(Каждому игроку выдается карточка. Надо составить из карточек название рассказов.          I команда- «Фан-та-зе-ры», «Мет-ро», II команда- «Жи-вая шля-па», «Те-ле-фон» )

Дети встают с мест и складывают слова прямо на полу. Это своеобразная физкультминутка.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли Незнайке. Он приглашает вас к себе в гости.

В гостях у Незнайки.

Кто это? Угадай имена друзей Незнайки.

Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой был чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (Винтик и Шпунтик)

Книги у него лежали на столе и под столом, и на кровати и под кроватью. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол одевал всегда очки и начинал читать какую - нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.(Знайка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе.

Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе....

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....

Сценарий литературного досуга, посвященного Дню рождения детской книги

Сценарий литературного досуга для младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов...

Литературный досуг, посвященный творчеству А. С. Пушкина

Идёт обобщение знаний детей об А. С. Пушкине, его поизведений....

Литературный досуг по произведениям Н.Носова

Обощать и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, содействовать развитию репродуктивной деятельности, уметь аргументировать, анализировать, обобщать. Прививать интерес к книге....