Литературный досуг по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ланина Елена Михайловна

Обощать и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, содействовать развитию репродуктивной деятельности, уметь аргументировать, анализировать, обобщать. Прививать интерес к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_po_proizvedeniyam_n.nosova.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по произведениям Н.Носова в подготовительной группе

Составила воспитатель Ланина Е.М.                                                                                                                                                          

Цели:                                                                                                                                    

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей», подготовка презентации. Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов.

Ход досуга.

  • Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое — вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней —

Будешь в четверо умней. (Книга.)

— Мы отправляемся путешествовать по книгам. Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь

  • Кто написал все книги, которые вы видите.
  • (Николай Николаевич Носов).
  • Что вы можете рассказать о нем?
  •         А какие рассказы, сказки Носова знаете? Чем запомнились произведения Носова?
  • Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

  • Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Вы, ребята, как называетесь? («Винтик») А вы? («Шпунтик».) Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? («Приключение Незнайки и его друзей»).
  • Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

Итак 1 -й конкурс: «Блиц-вопросы». Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды «Винтик»: - Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

  • В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка».)
  • Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
  • В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
  • Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
  • Теперь для команды «Шпунтик»: - На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
  • Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
  • Кто сочинял из коротышек стихи? (поэт Цветик)
  • На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
  • Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
  • А вот и он, встречайте ребята.

Входит Незнайка: (музыка) с воздушными шарами. Незнайка. Ой-ой-ой. .. Куда это я попал ?

  • Ты попал в детский сад.

Незнайка. Вы меня узнали?.. Я прилетел к вам из цветочного города.

Незнайка. А вы кто? (Дети называют свои имена)

  • Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно: (Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.
  1. й конкурс: Загадки для команды «Винтик»

Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

Загадки для команды «Шпунтик»

Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. (Пулька)

Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу. (Стекляшкин)

Незнайка : Молодцы! Ребята, должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!

  • Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу» Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точнях попаданий, получает фишку.
  • Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу ? («Живая шляпа») А кто там сидел?

Игра «Попади в шляпу»

  1. й конкурс: «Бюро находок».
  • Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань «Заплатка» Пистолет - «Саша»

Фуражка — «Милиционер» Свисток — «Карасик»

Книга «Три поросенка» - «Затейники» Удочка — «Огурцы»

  • Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра «Рыболовы»

  1. й конкурс: «Что лишнее?»
  • Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.
  • Сначала для кoмaнды «Винтик»

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки. («Заплатка») Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. («Карасик») Бобка, одеяло, стол, серый волк. («Затейники»)

  • Теперь для команды «Шпунтик»

Лестница, Москва, каша, станция. («Метро») Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)

  • Итак все испытания вы прошли,

Пopa итоги подвести. (считаем фишки)

Награждение. ( победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)

  • Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу.

Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.

Наша викторина закончена. Вcex благодарю, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Программное содержание:1.      В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"

Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....

«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....