Литературная викторина по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бедарева Ольга Владимировна

Программное содержание:

1.      В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

2.      Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3.      Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

Подготовка. Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_1.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Литературная викторина по произведениям Н.Носова.  

Программное содержание:

1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

2.        Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3.        Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

Подготовка. Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

                                                      Ход.  

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие.

                          А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

 1 конкурс. «Блиц-вопросы»

1.        Назовите имя и отчество Носова.

2.        Где и когда родился Носов?

3.        Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

4.        В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

5.        Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

6.        В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

7.        Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

8.        На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

9.        Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

10.        Кто   из коротышек сочинял стихи?

11.        Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

12.        На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Воспитатель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

 

2-й конкурс. «Бюро  потерянных вещей».

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – “Живая шляпа”.

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”

Лопата, песок – “На горке” Огурцы – “Огурцы” Лопата – “На горке”

3 конкурс: «Назови рассказ».

Назовите произведение и его героев.

1.        Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась.

 Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

2.        “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

3.        “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

4.        “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

5.        “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

6.        “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

Игра «Рыболов»

Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

 4-й конкурс. «Художники» с закрытыми глазами портрет человечка из Солнечного города.

5-й конкурс. «Что лишнее»

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

Подведение итогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...

Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе

Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина в подготовительной группе...