Главные вкладки

    Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Воробьева Елизавета Павловна

    Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_viktorina.docx26.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по произведениям  Н.Носова

    Цель:  В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.

    Задачи:  *закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;

              *продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными                     предложениями;

              *способствовать развитию логического мышления, умения анализировать,      обобщать, делать выводы;

                     *продолжать обогащать опыт работы в малых группах;

                     *воспитывать бережное отношение к книгам

    Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, смартдоска, разрезные картинки , корзины, мячики

    Предварительная работа: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»,  просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», рисование по рассказам Н.Н. Носова, оформление тематической выставки книг

                                                Ход викторины.

    Воспитатель:

    -Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

    Ты беседуй чаще с ней –

    Будешь вчетверо умней. (Книга.)

    – Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

    Книга нам про все расскажет,

    Книга нам все покажет.

    Почему садится солнце,

    Где прибой о берег бьется.

    Где тепло, а где мороз,

    Листья все смахнул с берез.

    Если книгу прочитаешь,

    Много интересного узнаем.

            

    Воспитатель: Путешествовать будем двумя командами . У нас есть две команды. Давайте дадим им название, которое был  бы связан с рассказами Н Носова.

    –первый конкурс –это я задаю  вопрос, а вы отвечайте. За правильный ответ получите фишки . В конце викторины мы посчитаем , у какой команды  больше всех будет фишек, та и победила, та  и станет -Главным  знатоком  творчества Н Носова

    Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

    - работать вместе;

    - уметь выслушать друг друга, не перебивать;

    -уметь распределять обязанности между членами команды;

    - уметь договориться и помочь друг другу.

    За нарушение дисциплины снимается балл.

    Итак , первый конкурс – 1 Задание «Вопросы и ответы » Это я задаю  вопрос, а вы отвечайте

    1.Назовите имя и отчество Носова.

    2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)      

    3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

    4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

    5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

    6. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

    7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

    8. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

    9. В какую сказку играли дети в рассказе «Затейники»?   («Три поросенка» )        

    10.Что мешало Мишке  в рассказе «Огородники» вскопать огород? (Длинный корень)        
    2 Задание  « Собери картинку» Дети делятся на двойки  и собирают пазлы – иллюстрации к рассказам Н.Носова и называют рассказы.

     3 Задание  «Эпизод». Надо назвать рассказ и его героев.

    1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик Миша. «Леденец».) 

    2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».)

    3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)

    4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».)

    5. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород»…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

    Физкультминутка Игра “Попади в цель

                  Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в   шляпу.   Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. (Вместо картофеля можно использовать мячики).

     4.Задание «Что лишнее?» на смартдоске предметы из рассказов. По очереди командам команды отвечают, какой предмет лишний

    *рыба,удочка,огурцы,помидоры  («Огурцы»)
    *шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
    *брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)
    *лопата, коньки, лыжи, песок  («На горке»)

     

      5.Задание  «Угадай рассказ, отгадав загадку» Каждой команде я буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то появиться обложка книги на экране. " 

    1) На грядке - длинный и зелёный,
    В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").

    2) Без крыльев, а летит.
    Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").

    3) День-деньской у нас трезвон,
    Ох, болтун наш:(телефон, рассказ "Телефон").

    4) На малину налетели,
    Поклевать её хотели,
    Но увидели урода -
    И скорей из огорода!
    А урод стоит на палке
    С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ "Огородники").

    5) Меня хлопали лопатой,
    Меня сделали горбатой.
    Меня били, колотили,
    Ледяной водой облили.
    И скатились все потом
    С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ "На горке").

     6) Он известный коротышка,

      Озорник и шалунишка.

      Шляпа, галстук — вот приметы.

      Угадали? Кто же это?  (Незнайка «Незнайка и его друзья»)
     

    Подведение итогов викторины. Награждение медалями.

    Список литературы:

    1.Дошкольное воспитание №5, 2014г.с.59-62 ООО Издательский дом  «Воспитание дошкольника»

    2..Литературные викторины в детском саду.  Издательство Фонда «Развитие через образование», 2006 г.

    3. Программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -ММОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"

    Ведущий:- Все  дети и взрослые любят читать.                   Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...

    Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

    Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

    Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе.

    Формировать у детей усточивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности дошкольника.На примере сказок знакомить детей с...

    Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

    Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

    Литературная викторина по рассказам Н.Носова (подготовительная к школе группа)

    Литературная викторина по рассказам Н. НосоваВоспитатель ГБОУ Школа № 1078 модуль №5  Попова А.В. Задачи:·       В игровой форме обобщить и систематизировать зн...

    Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»

    Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...