Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям  Н.Носова

Цель:  В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.

Задачи:  *закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;

          *продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными                     предложениями;

          *способствовать развитию логического мышления, умения анализировать,      обобщать, делать выводы;

                 *продолжать обогащать опыт работы в малых группах;

                 *воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, смартдоска, разрезные картинки , корзины, мячики

Предварительная работа: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»,  просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», рисование по рассказам Н.Н. Носова, оформление тематической выставки книг

                                            Ход викторины.

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

        

Воспитатель: Путешествовать будем двумя командами . У нас есть две команды. Давайте дадим им название, которое был  бы связан с рассказами Н Носова.

–первый конкурс –это я задаю  вопрос, а вы отвечайте. За правильный ответ получите фишки . В конце викторины мы посчитаем , у какой команды  больше всех будет фишек, та и победила, та  и станет -Главным  знатоком  творчества Н Носова

Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

- работать вместе;

- уметь выслушать друг друга, не перебивать;

-уметь распределять обязанности между членами команды;

- уметь договориться и помочь друг другу.

За нарушение дисциплины снимается балл.

Итак , первый конкурс – 1 Задание «Вопросы и ответы » Это я задаю  вопрос, а вы отвечайте

1.Назовите имя и отчество Носова.

2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)      

3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

8. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

9. В какую сказку играли дети в рассказе «Затейники»?   («Три поросенка» )        

10.Что мешало Мишке  в рассказе «Огородники» вскопать огород? (Длинный корень)        
2 Задание  « Собери картинку» Дети делятся на двойки  и собирают пазлы – иллюстрации к рассказам Н.Носова и называют рассказы.

 3 Задание  «Эпизод». Надо назвать рассказ и его героев.

1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик Миша. «Леденец».) 

2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».)

3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)

4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».)

5. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород»…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

Физкультминутка Игра “Попади в цель

              Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в   шляпу.   Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. (Вместо картофеля можно использовать мячики).

 4.Задание «Что лишнее?» на смартдоске предметы из рассказов. По очереди командам команды отвечают, какой предмет лишний

*рыба,удочка,огурцы,помидоры  («Огурцы»)
*шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
*брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)
*лопата, коньки, лыжи, песок  («На горке»)

 

  5.Задание  «Угадай рассказ, отгадав загадку» Каждой команде я буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то появиться обложка книги на экране. " 

1) На грядке - длинный и зелёный,
В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").

2) Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").

3) День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш:(телефон, рассказ "Телефон").

4) На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ "Огородники").

5) Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ "На горке").

 6) Он известный коротышка,

  Озорник и шалунишка.

  Шляпа, галстук — вот приметы.

  Угадали? Кто же это?  (Незнайка «Незнайка и его друзья»)
 

Подведение итогов викторины. Награждение медалями.

Список литературы:

1.Дошкольное воспитание №5, 2014г.с.59-62 ООО Издательский дом  «Воспитание дошкольника»

2..Литературные викторины в детском саду.  Издательство Фонда «Развитие через образование», 2006 г.

3. Программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -ММОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"

Ведущий:- Все  дети и взрослые любят читать.                   Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп  «Мой город Москва»

Закрепление и обобщение знаний  детей о родном городе – Москве, воспитание  у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания  узнать о нём еще больше....

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп

В викторине участвовали дети старшей и подготовительной групп.Дети отгадывали названия раннее прочитанных сказок по загадкам, по иллюстрациям;  отгадывали сказочных героев.По окончании викторины ...

Литературная викторина для детей и родителей подготовительной группы «Сказки - наши друзья»

конспект совместного мероприятия  с родителями и детьми подготовительной группы "литературная викторина  "сказки-наши друзья"...