Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

В викторине участвовали дети старшей и подготовительной групп.Дети отгадывали названия раннее прочитанных сказок по загадкам, по иллюстрациям;  отгадывали сказочных героев.По окончании викторины участники были награждены грамотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей - подготовительной группы "В мире добрых сказок"

Цель: Поддержание у детей интереса к литературе, обогащение «читательского» опыта детей за счет произведений фольклорного жанра (сказок).
Задачи: 
Образовательные:
Совершенствовать умение оценивать поступки героев, узнавать и называть героев по описанию.
Развивающие:
Продолжать развивать умение понимать настроение произведения. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать литературно - художественный вкус. Доставить детям радость.                                                                                                  
 

                                                            Ход викторины:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами. Обращаю внимание детей на выставку книг со сказками.
Наша викторина называется - «В мире добрых сказок». Давайте вместе вспомним, чем сказки отличаются от других произведений?
Дети: - Герои сказок умеют разговаривать, в сказках происходят чудеса, сказки нас могут чему-то научить.
Воспитатель: - Чему нас могут научить сказки?
Дети: - Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, помогать в трудную минуту, тем, кто нуждается в помощи, учат уметь находить выход из сложной ситуации.
Воспитатель: - Чтобы суметь найти выход из любой ситуации и правильно ответить на вопросы викторины, предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия своим командам.
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
1 задание – «Разминка».
Перечислите названия сказок, героиней которых стала хитрая лиса.
(«Зайкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Лиса и кувшин», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и журавль», «Теремок», «Золотой ключик»).
2 задание – «Отгадай загадку».
1. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
2.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини - Пух)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
3 задание - «Помоги Золушке».
Золушка попала в сложную ситуацию – через несколько минут появится её недобрая мачеха, а Золушке нужно перебрать фасоль и горох, она не успевает. Поможем?
Дети: - Конечно!
Перебрать фасоль и горох (в тарелочках фасоль и горох – нужно разложить по стаканчикам).
4 задание «Отвечай-ка».
1. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
(крупа, маслице)
2. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)
3. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка – Хаврошечка)
4. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (корешки)
5. Какое блюдо предложил журавль попробовать лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку).
6. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (из соломы)
7. Как звали усатого персонажа сказки Чуковского. (Тараканище)
8. Назовите имя жениха Мухи-цокотухи. (Комар)
9. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
5 задание «Математика в сказках».
Какие числа встречается в сказках?
(Число 2 – два жадный медвежонка, двое из ларца,
Число 3 — три брата, три медведя, три девицы под окном пряли поздно вечерком, тридевятое царство, три года,
Число 7 – волк и семеро козлят, 7 гномов,
Число 12 – 12 месяцев и т.д.)
6 задание – «Помоги героям сказки».
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, в какую сказку попадем:
«Домик в поле стоял,
в него мышка прибежала,
и лягушка прискакала,
прибежал и серый зайка,
волк, медведь,
лиса - зазнайка.
Домик устоять не смог,
развалился…(теремок).
Дети: - Русская народная сказка «Теремок».
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отгадали загадку! Героям сказки нужна ваша помощь в постройке теремка. Командам необходимо построить теремок из конструктора. Будет оцениваться внешний вид и устойчивость постройки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения.  Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!                                                                  

Игра-викторина для старшей и подготовительной группы      «Сказки Ш. Перро»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.

Задачи: 

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Ход игры - викторины

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Автор: Ю. Энтин

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..

1 задание «Добавь слово»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

Кот …(в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

Синяя  … (борода)

2 задание «Найди портрет»

Второй конкурс для капитанов. На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный выбор – 1 фишка.

Итак, сказки написал ….(Ш.Перро).

3 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Ключ (Синяя борода)

Шляпа (Кот в сапогах)

Золотая  ложечка (Спящая красавица)

Мешочек крупы (Золушка)

4 задание «Найди пирожок»

В зале спрятаны пирожки. Ваша задача их найти. Та команда, которая найдет больше пирожков, получит 2 фишки, а которая меньше - 1 фишку.

5 задание «Вопросы»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

- Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

- Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток)

- Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

- Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

6 задание «Превращения»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

- Из кого появились кони? (из мышей)

- Из чего сделана карета? (из тыквы)

- В кого превратили ящериц?  (в слуг)

- В кого превратили крысу? (в кучера)

7 задание « Наряди героя»

Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 фишки, 2 –ой команде – 1 фишка.

(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).

(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).

Наши задания закончились. Капитаны посчитайте фишки, которые набрали ваши команды. Подведение итогов.

Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина для старшей и подготовительной группы : «В дорогу за сказками»                                                                                 Цель:                                                                                                                                                                    - Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.                                                                              - Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.                                                  - Учить выразительно, рассказывать отрывки из сказок.                                                                    - Закреплять умение разгадывать кроссворд.                                                                         - Развивать у детей творческие способности.                                                                                          

Ход викторины:                                                                                                                                             Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно разделить на 3 группы. Давайте вместе подумаем, как мы их разделили бы. Какие герои встречаются в сказках чаще всего? (Животные).

Так вот, к первой группе мы отнесём сказки о животных.

Ко второй группе относятся сказки, которые называют волшебные.

И к третьей группе – сказки социально – бытовые.

Если мы скажем, что это сказки о животных, то мы сразу поймём, что главными персонажами в них являются - животные. А кто действующие лица в волшебных сказках?

( Люди и фантастические существа, в этих сказках всегда происходят чудеса). А вот в сказках с таким интересным названием социально – бытовые, основными персонажами являются – люди.

Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? ( Жили – были. ... В некотором царстве, в некотором государстве…). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?

( Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало ).

Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? ( Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина. А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними вас знакомили ваши мамы и папы, когда на ночь читали вам сказки . И в детском саду мы тоже слушали стихи и сказки А. С. Пушкина. В уголке книги мы видим портрет поэта. И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на две команды. Каждая команда должна будет придумать название. За каждый правильный ответ команда получит приз. И в конце нашей викторины мы узнаем, кто победитель, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

Наша литературная викторина начинается.

1.Какие сказки Пушкина вы знаете?

2. Отгадайте, из каких сказок эти строки?

1.Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2.Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3.Вот пошёл он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

« Чего тебе надобно, старче?»

« Сказка о рыбаке и рыбке»

Обе команды справились с этим заданием хорошо. А теперь следующее задание.                                                                                                                                                                На столе лежат иллюстрации к сказкам Пушкина. Вы должны рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы.

- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? ( 30 лет и 3 года)

- Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства – государства нет ( Кука- ре –ку. Царствуй, лёжа на боку!)

- Какими словами бранила старуха своего старика, в « Сказке о рыбаке и рыбке» ( Дурачина ты, простофиля)

- Сколько раз закидывал старик невод в море ( 3 раза)

- С чем пришёл невод? ( 1 - й раз – с тиной, 2 – й раз с травою морскою, 3 – й раз с золотою рыбкой).

- О каком времени года идёт речь в начале « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ( Зима)

- Какое наказание придумала злая царица молодой царевне? ( Весть царевну в глушь лесную и, связав её живую под сосной оставить там, на съедение волкам)

Ещё с одним заданием справились команды. А теперь нам нужно разгадать кроссворд.

Это у нас получится в том случае, если вы правильно отгадаете слово. Оно также должно быть правильным. Тогда оно поместиться в необходимое количество клеточек по горизонтали (с лево направо ), и по вертикали ( сверху вниз).

По горизонтали:

- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

( Балда)

- Злой, своенравный персонаж из сказки Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

( Старуха)

- Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)

- Место встречи попа с Балдой .( Базар)

- Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).

По вертикали:

2. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».                            ( Соколко).

4. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.(Буян)

6. Как звали няню А.С.Пушкина ? ( Арина).

7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).

Мы с вами разгадали кроссворд. На все вопросы ответили правильно. А теперь давайте поиграем в игру « Золотая Рыбка». От каждой команды нам нужно по два участника. На ковре лежит лист бумаги, изображающий море, в котором плавают рыбки, каждая со своим номером на хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на столе карточку с заданием под таким же номером, как у вашей рыбки. Мы прочитаем вопрос, а вы должны будете на него ответить.

- С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да Всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- Кто верный сторож царя Дадона? ( Петушок)

- Каким было последнее желание старухи? ( быть владычицей морскою ).

- С каких слов начинается « Сказка о попе и работнике его Балде »? ( Жил – был поп, толоконный лоб ).

И последнее задание для всех участников нашей литературной викторины посвящённой сказкам Александра Сергеевича Пушкина. У него есть « Сказка о царе Салтане ». А в ней слова :

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Сейчас мы представим себя художниками . Нам с вами надо нарисовать иллюстрацию к этому отрывку из сказки .                                                                           Рассматривание рисунков. Подведение итогов.

Литературная викторина для старшей и подготовительной  группы « Сказочки»                                                                                                                                                             

Цель: 
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.                                                                                                    

                                                       Ход викторины:                                                                                                                           Воспитатель: Для начала, давайте познакомимся с командами. Первой представляется команда «….». А теперь команда «…..»

Сегодня мы отправляемся с вами в интереснейшее путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим.

Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель вынимает письмо и читает его.

ПИСЬМО

Пишет вам Баба Яга.

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл. Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вашего детского сада группу, которая хуже всех знает сказки и утащу к себе в избушку, будут мне каждый вечер сказки читать, а заодно и сами их выучат. Я вам испытания придумала, чтобы было интересней выбирать  помощников. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями так и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, да ещё сюрприз приготовлю. А не справитесь. Быть кому-то из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!

Ваша Баба Яга

Воспитатель: Ну что ни кто не обиться пройти испытания Бабы Яги (ответы детей). Тогда в путь, на встречу сказке.

1 испытание «Угадайка»                                                                                                                       Ребята, сейчас команды по очереди будут загадывать друг другу загадки про героев сказок. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко. За нарушение дисциплины команда лишается 1 очка.

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок:  Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, (Музыкант, Сказка о рыбаке и рыбке), Гадкий утенок, Буратино, (Купание медвежат, Кот в сапогах), Стойкий оловянный солдатик.

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвертая игра «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Зайкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Шестое испытание.  Конкурс капитанов «Собери пазл»

Воспитатель: Ну вот кажется мы все пазлы собрали, сказки назвали. Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие.                                                                                             Звучит музыка, опять стук в дверь.

Письмо от Бабы Яги:

---Ну что детишки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощников оставили, теперь читать придётся учиться. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовлю. Никого не заберу. И сюрприз приготовила.

Я жду вас к себе в гости.Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки.

Сказки дарят чудеса

Без сказки нам прожить нельзя.

Пора со сказкой на прощаться,

До встречи скажем им друзья.

Литературная викторина для старшей и подготовительной группы «Наши любимые сказки»

ЦЕЛЬ:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках
ЗАДАЧИ
• Активизировать знания детей о русских народных сказках;
• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;
• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
• Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
• Развивать командных дух умение действовать согласованно;
• Следить за осанкой детей.
                                              Ход викторины.

В. Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?
Д. Русский народ.
В. Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?


1. Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
(«Снегурочка»)
2. По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
(«Колобок»)
3.Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
4.Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок?
(«Жихарка»)
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(«Гуси – лебеди»)
6. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
2 задание «Назовите сказку по первой букве»
Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
( «Маша и медведь», «Снегурочка»).

3 задание «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

 Следующее задание – 4. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)                                                                                                                               2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
4.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется
«Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
4. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
5. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
6. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
7. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
8. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети. Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель: Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети: Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
9.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
10. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
Задание 6 «Исправь ошибки»
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка».
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
Воспитатель: Замечательно.                                                                                                                                                И последнее задание звучит
«Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. Приготовьтесь и будьте внимательны.
1. За добро - …(добром платят);
2. Без труда - …(не вытащишь и рыбку из пруда);
3. Под лежачий камень – … (вода не течет);
4. Друзья - … (познаются в беде);
В. Ребята хотелось бы вам сказать, что наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп  «Мой город Москва»

Закрепление и обобщение знаний  детей о родном городе – Москве, воспитание  у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания  узнать о нём еще больше....

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп

В викторине участвовали дети старшей и подготовительной групп.Дети отгадывали названия раннее прочитанных сказок по загадкам, по иллюстрациям;  отгадывали сказочных героев.По окончании викторины ...