Главные вкладки

    Интегративное литературное развлечение для детей старшей и подготовительной группы. Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Мустафина Елена Станиславовна

    закрепить умение понимать мораль знакомых сказок

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегративное  литературное  развлечение  для детей старшей и подготовительной группы.

    Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

    «Любимые сказки»

    Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

    Подготовка детей:

    Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

    Реквизиты:

    1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

    2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

    3. Корзина

    Подготовка воспитателя:

    1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

    2. Сказка «Кукушка»

    Действующие лица:

    1. Воспитатель

    2. Гостюшка

    3. баба Яга

    Ход развлечения

    Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной) .

    Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку) .

    Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

    Мудрости:

    1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

    2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

    3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)

    4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)

    5. Мал да удал («Ляпунюшка»)

    6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

    7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

    (После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)

    Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

    (В корзинке загадки на маленьких ромашках)

    Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    (Кот, петух и лиса)

    Звери в тереме живут

    Да оладушки жуют.

    (Теремок)

    Колотил да колотил

    По тарелке носом.

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

    (Лиса и журавль)

    Ой, какой маленький,

    Но зато удаленький,

    Сквозь землю проходил,

    И шапки красной не носил,

    Но барина победил.

    (Мальчик с пальчик)

    Красная девица грустна –

    Ей не нравиться весна,

    Ей на солнце тяжко,

    Слёзы льёт, бедняжка.

    (Снегурочка)

    Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

    Кто краше солнышка

    И дороже золота

    (Мама)

    Присказка

    Вот ступенька на ступеньку –

    Будет лесенка,

    Слово к слову ставь складненько –

    Будет песенка,

    А колечко за колечко –

    Будет вязочка,

    Сядь со мною на крылечко –

    Слушай сказочку.

    Наставление к слушанию сказки

    Моя сказка от начала начинается,

    До конца сказывается,

    В середине, чур,

    Не перебивается.

    Запомните, дети, это правило

    Обязательно

    И слушайте сказку

    Внимательно.

    (Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)

    Концовка

    Кто сказку слушал,

    Тот мёду покушал,

    А кто не слушал да зевал,

    Тот пустое блюдо облизал.

    (Беседа после прослушивания)

    Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

    Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

    Сценарий детского развлекательного праздника для детей старшей и подготовительной групп "Юморина"

    Детский праздник с играми, песнями и танцами. Ведущие два персонажа Кнопочка и Веснушкин....

    Конспект игры-викторины" Наши любимые сказки"

    Игра –викторина «Наши любимые сказки»  Задачи:- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на во...

    Методическая разработка по ОБЖ для детей подготовительной группы "Уроки безопасности в любимых сказках".

    Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах,но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.На основе этого мною был...