Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака

В зале в центре на столике помещен портрет С.Маршака. На мольбертах  книги писателя. На стене рисунки детей по произведениям С.Маршака.

Стульчики расставлены полукругом.

По залу расставлены атрибуты для инсценировок: кошкин дом, мяч, маски: кошки, кота, котят, лисы и волка.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник, посвященный известному, всеми любимому детскому писателю С. Я. Маршаку. Вас ждут интересные встречи с героями книг С. Маршака, которые вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С. Маршака вы читали. Мы с удовольствием прочтем полюбившиеся вам стихи. 

С.Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Любимым его уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию учиться в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. С его произведениями начинаем встречаться с самых ранних лет. Ведь кто из нас не знает такие стихи Маршака, как «Мяч», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»?

Давайте послушаем некоторые из них.

Дети читают стихи «Детки в клетке»

Интересно, какие герои придут к нам сегодня в гости? (Стук в дверь)

Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне?  (Открывается дверь, входит почтальон)

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он…

Дети:  Ленинградский почтальон!

Почтальон: Здравствуйте, дети! Откуда вы меня знаете?

Дети: Вы пришли к нам из книжки С.Маршака.

Почтальон: Правильно. А вы знаете, как называется эта книга?

Дети: «Почта»

Почтальон: Правильно. (читает  дальше)

У меня сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.

Ребята, я и вам принес посылку (вручает ведущему, тот открывает её).

Ведущий: Ребята, какой замечательный подарок принес нам почтальон  - книгу произведений С. Маршака для детей. Это лучший подарок для нас. Спасибо Вам. Оставайтесь с нами на празднике, будем вместе веселиться.

Почтальон: Большое спасибо,  но мне надо другие письма и посылки разносить по адресам. (Уходит)

Ведущий: (открывает книгу)

Кто живет на этой странице? (читает)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава засунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

Ведущий: Дети, из какой книжки эти стихи?

Стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он с удивлением оглядывается и говорит:

Рассеянный: Это что за остановка- Бологое иль Поповка?

Подходит к ведущему, дергает его за рукав и спрашивает:

Глубокоуважаемый  глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий:

Как раз Вы попали туда, куда надо! Вы ведь из книжки Маршака «Вот какой рассеянный»

Рассеянный:  Нет, вы ошибаетесь. Я из книжки Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр?

Дети: Нет. Он из книжки С. Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Вы уж простите, ребята, я всегда говорю и делаю все наоборот.

Ведущий: Конечно, мы тебя простим. Правда, ребята? Оставайся у нас на празднике.

Рассеянный: Этот трамвай мне как раз подойдет, до нужной остановки доеду. Пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего). До вокзала довезёт. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок), я его в буфете купил. Ну что, вы, дети, смеетесь? Вы что билет никогда не видели? (И опять не глядя, прячет платок в карман).

Ведущий: Ну что же, Рассеянный, пойдем провожу тебя до твоего трамвая, а то ты опять куда-нибудь не туда забредешь.

Рассеянный: До свидания, ребята.

Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах. Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».

Ведущий:  Вы уже знаете, что С.Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.  

Вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.

Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)

Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!

ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.
Шалтай-Болтай

Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать

Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать.

Ведущий:
- Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)

Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
А теперь предлагаю отгадать  загадки, которые написал для детей С.Я.Маршак.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)

Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Стихотворение «Круглый год»

ЯНВАРЬ
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.

АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

МАЙ
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

ИЮНЬ
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

ИЮЛЬ
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.

СЕНТЯБРЬ
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

НОЯБРЬ
День седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.


1 Ведущий:
Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. 

Ведущий приглашает детей поиграть.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.

 Ведущий:

Вот и закончился наш праздник, посвященный творчеству С.Я Маршака.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...