Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по стихам Агнии Барто | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в группе младшего возраста
«Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто).
1 воспитатель:
Дети, вы любите стихи? А знаете ли вы такие стихи, как «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»? Конечно, нет таких детей и родителей, кто бы не слыхал и не знал этих стихотворений. Они входят в вашу жизнь с самого раннего детства. А кто их написал знаете? Эти стихи написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. А.Л. Барто родилась в 1906 году, больше 100 лет назад, в Москве, в семье ветеринарного врача. Вначале она мечтала стать танцовщицей и даже стала учиться в хореографическом училище. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. В своих стихах она знакомит читателей с детьми, интересными историями и случаями из их жизни. По ее стихам сняты мультфильмы и кинофильмы, многие стали даже песнями. Из детских стихов А.Л. Барто появилась чудесная страна, которая называется «Игрушки», которую мы все любим и знаем.
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в страну игрушек по страницам книг А.Л. Барто.
2 воспитатель:
За окошком солнце светит,
На дворе весна поёт!
Дорогие наши дети,
Встанем дружно в хоровод.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
Танец «Собрались на празднике все мои друзья»
2 воспитатель:
Вот как весело у нас!
У меня сюрприз для вас.
Посмотрите, - сундучок.
Заперт крепко на замок.
Давайте сядем, посидим,
Что будет дальше поглядим.
Все рассаживаются на места
2 воспитатель:
Как сундук открыть, друзья?
Вот, конвертик вижу я (открывает, читает)
Здесь загадки. Прочитаем,
все загадки отгадаем…
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются… (игрушки)
Мы загадку отгадали, и замочек открываем.
Сундучок открыт, друзья!
Кто-то смотрит на меня!
Чтоб игрушку нам достать,
Загадку нужно отгадать!
Загадывает загадки и достает
игрушки из сундука
1 воспитатель
Загадки
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
/Плюшевый медведь/
Хвост красивый - просто диво.
Замечательная грива.
"И-го-го", скакун – огонь.
Вас прокатит. Это?
/Конь/
Закрывает она глазки
Ей рассказывают сказки.
Может «Мама» закричать.
И в коляске полежать.
/Кукла/
Чтоб колечки нанизать,
Все размеры надо знать.
Ну, а сверху можно смело
Даже шляпку надевать. /Пирамидка/
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
Да за то, что он надут.
/Мяч/
Проводится игра-забава «Веселый мячик»
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.
2 воспитатель (заглядывая в сундук):
Ну-ка, кто пришёл к детишкам?
Это косолапый мишка!
Выходит ребенок с мишкой.
Стихотворение «Мишка» А.Л.Барто
2 воспитатель:
Сундучок опять открыли
И ребяток удивили.
Слышу цокот, стук копыт -
К нам лошадка спешит.
Давайте послушаем про неё стихотворение.
Стихотворение «Лошадка» А.Л. Барто
2 воспитатель:
Слышу, кто-то нас зовёт
Ой, смотрите, это кот!
А ещё грузовик.
Он бибикать привык.
Как бибикает грузовик?
Как мяукает кот?
Воспитатель:.
А нам про это расскажет стихотворение….
Стихотворение «Грузовик» А.Л.Барто.
Игра «Колечки»
2 воспитатель:
Слышу, кто-то там гудит. Ду………
Ничего не говорит.
Он зовёт ребят гулять
И кораблики пускать.
Что это? -- Кораблик.
Стихотворение «Кораблик» демонстрирует ребенок
1 воспитатель:
Всех зовёт с собой в полёт,
Быстрокрылый самолёт.
Самолёт, самолёт –
кто стишок о нём прочтёт?
Стихотворение «Самолёт» А.Л.Барто
1 воспитатель:
А теперь все собираемся.
В самолёты превращаемся.
Музыка зовёт, отправляемся в полёт.
Подвижная игра «Самолёты»
1 воспитатель:
Девочки и мальчики
Очень любят мячики.
Можно весело играть
И катать, и бросать.
Любят дети веселиться -
Детям мячик пригодится.
Стихотворение «Мячик» А.Л.Барто
2 воспитатель:
Му-му-му, Му-му-му….
Кто мычит здесь не пойму?
Открываем сундучок.
Это к нам пришёл бычок!
Стихотворение «Бычок» А.Л.Барто
Дети читают стихи А.Л. Барто
2 воспитатель:
Сколько стихов мы рассказали.
И с игрушками играли.
А теперь устроим хор.
Про детский сад мы песенку споём.
Песня «Детский сад» - исполняется в игре.
Ребята, А.Л. писала не только стихи, но и сочиняла стихи для песен. Предлагаю послушать вам песню на ее стихи «Любитель-рыболов».
2 воспитатель:
Ах, волшебный сундучок!
Услужил ты всем, дружок.
Всех вокруг ты удивил
И ребят повеселил.
1 воспитатель:
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит – что за чудо?
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
Проводится игра с погремушками
Агнии Львовны Барто нет. Но с нами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. Стихи А.Л. Барто заставляют задуматься нас о том, каким человеком расти , как себя вести, как воспитывать свой характер.
Приложение
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Песня с движениями «Колечки»
- Вот колечки перед нами,
Полюбуйтесь-ка вы сами,
Тут и носик, и глаза,
И улыбка в них видна. - Мы колечки поднимаем,
На головку надеваем
И качаем головой:
«Вот красивый я какой!»
- А теперь колечки взяли,
По дорожке побежали,
Побежали далеко
Очень весело, легко.
- Управляем как рулем
Нашим маленьким кольцом,
Едут, едут малыши.
До чего же хороши!
- Ручку мы сейчас покажем
Да в колечке ей помашем,
Маме ручку покажи,
И с колечком попляши. - Положи кольцо у ножки,
Да похлопай-ка в ладошки,
Посмотри-ка, посмотри -
Пляшут наши малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»
Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"
Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...
Литературная гостиная, посвященная творчеству А.Л. Барто
Развлечение для детей 4-6 лет....
Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...