Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в группе младшего возраста

 «Игрушки»  (по произведениям  А.Л. Барто).

1 воспитатель: 

Дети, вы любите стихи? А знаете ли вы такие стихи, как «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»? Конечно, нет таких детей и родителей, кто бы не слыхал и не знал этих  стихотворений. Они входят в вашу жизнь с самого раннего детства. А кто их  написал знаете?  Эти стихи написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. А.Л. Барто родилась в 1906 году, больше 100 лет назад, в Москве, в семье ветеринарного врача. Вначале она мечтала стать танцовщицей и даже стала учиться в хореографическом училище. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. В своих стихах она знакомит читателей с детьми, интересными историями и  случаями из их жизни. По ее стихам сняты мультфильмы и кинофильмы, многие стали даже песнями.  Из детских стихов А.Л. Барто  появилась чудесная страна, которая называется «Игрушки», которую мы все любим и знаем.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в страну игрушек по страницам книг А.Л. Барто.

2 воспитатель:

За окошком солнце светит,

На дворе весна поёт!

Дорогие наши дети,

Встанем дружно в хоровод.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Танец «Собрались на празднике все мои друзья»

2 воспитатель:

 Вот как весело у нас!

У меня сюрприз для вас.

Посмотрите, - сундучок.

Заперт крепко на замок.

Давайте сядем, посидим,

Что будет дальше поглядим.

Все рассаживаются на места

2 воспитатель:

Как сундук открыть, друзья?

Вот, конвертик вижу я (открывает, читает)

Здесь загадки.  Прочитаем,  

все загадки отгадаем…

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются… (игрушки)

Мы загадку отгадали, и замочек открываем.

Сундучок открыт, друзья!

 Кто-то смотрит на меня!

Чтоб игрушку нам достать,

Загадку нужно отгадать!

Загадывает загадки и достает

игрушки из сундука

1 воспитатель

Загадки

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

/Плюшевый медведь/

 Хвост красивый - просто диво.
Замечательная грива.
"И-го-го", скакун – огонь.
Вас прокатит. Это?

/Конь/

Закрывает она глазки

Ей рассказывают сказки.

Может «Мама» закричать.

И в коляске полежать.

/Кукла/

Чтоб колечки нанизать,

Все размеры надо знать.

Ну, а сверху можно смело

Даже шляпку надевать.     /Пирамидка/

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
                                                  (Машина)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

Да за то, что он надут.

                                      /Мяч/

Проводится игра-забава «Веселый мячик»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.

2  воспитатель (заглядывая в сундук):

Ну-ка,  кто пришёл к детишкам?

Это косолапый мишка!

Выходит ребенок с мишкой.

Стихотворение «Мишка» А.Л.Барто

2 воспитатель:

Сундучок опять открыли

И ребяток удивили.

Слышу цокот, стук копыт -

К нам лошадка спешит.

Давайте послушаем про неё стихотворение.

Стихотворение «Лошадка» А.Л. Барто

2 воспитатель:

Слышу, кто-то нас зовёт

Ой, смотрите, это кот!

А ещё грузовик.

Он бибикать привык.

Как бибикает грузовик?

Как мяукает кот?

Воспитатель:.

 А нам про это расскажет стихотворение….

Стихотворение «Грузовик» А.Л.Барто.

Игра «Колечки»

2 воспитатель:

 Слышу, кто-то там гудит. Ду………

Ничего не говорит.

Он зовёт ребят гулять

И кораблики пускать.

Что это?  -- Кораблик.

Стихотворение «Кораблик» демонстрирует ребенок

1 воспитатель:

Всех зовёт с собой в полёт,

Быстрокрылый самолёт.

Самолёт,  самолёт –

кто стишок о нём прочтёт?

Стихотворение «Самолёт» А.Л.Барто

1 воспитатель:

А теперь все собираемся.

В самолёты превращаемся.

Музыка зовёт, отправляемся в полёт.

Подвижная игра «Самолёты»

1 воспитатель:

Девочки и мальчики

Очень любят мячики.

Можно весело играть

И катать, и бросать.

Любят дети веселиться -

Детям мячик пригодится.

Стихотворение «Мячик» А.Л.Барто

2 воспитатель:

Му-му-му, Му-му-му….

Кто мычит здесь не пойму?

Открываем сундучок.

Это к нам пришёл бычок!

Стихотворение «Бычок» А.Л.Барто

Дети читают стихи А.Л. Барто

2 воспитатель:

Сколько стихов мы рассказали.

И с игрушками играли.

А теперь устроим хор.

Про детский сад мы песенку споём.

Песня «Детский сад» -  исполняется в игре.

Ребята, А.Л. писала не только стихи, но и сочиняла стихи для песен. Предлагаю послушать вам песню на ее стихи «Любитель-рыболов».

2 воспитатель:  

Ах, волшебный сундучок!

Услужил ты всем, дружок.

Всех вокруг ты удивил

И ребят повеселил.

1 воспитатель:

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит – что за чудо?

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

        

Проводится игра с погремушками

Агнии Львовны Барто нет. Но с нами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. Стихи А.Л.  Барто заставляют задуматься нас о том, каким человеком расти , как себя вести, как воспитывать свой характер.

Приложение

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Песня с движениями «Колечки»

  1. Вот колечки перед нами,
    Полюбуйтесь-ка вы сами,
    Тут и носик, и глаза,
    И улыбка в них видна.
  2. Мы колечки поднимаем,

На головку надеваем

И качаем головой:

«Вот красивый я какой!»

  1. А теперь колечки взяли,

По дорожке побежали,

Побежали далеко

Очень весело, легко.

  1. Управляем как рулем
    Нашим маленьким кольцом,
    Едут, едут малыши.

До чего же хороши!

  1. Ручку мы сейчас покажем
    Да в колечке ей помашем,
    Маме ручку покажи,
    И с колечком попляши.
  2. Положи кольцо у ножки,
    Да похлопай-ка в ладошки,
    Посмотри-ка, посмотри -
    Пляшут наши малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...