КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
проект по художественной литературе

Хайретдинова Рузана Махмудовна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_chukovskogo.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район Республика Башкортостан

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

Автор проекта:

Хайретдинова Рузана Махмудовна

2020 г

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта: с 13.01.20 по 22.01.20

Участники проекта: педагоги,  дошкольники 4-5 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Закрепление интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:

.

Проблема:

 Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы и методы организации проекта 

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры

11.Родительское собрание


План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

2.Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий

Решение поставленных задач с детьми:

1.Инсценировка сказки «Цыпленок»

2. Презентация для детей  «Добрый сказочник Чуковский»!».

3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

5.Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

1.Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского

2.Книжка раскладушка «Как писал К.И. Чуковский свои сказки» выставка фотографий «Сотвори сказку своими руками».

3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»

Планируемые результаты:

1.Участие в проекте 77% семей группы.

2.  Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского

3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского

4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского  в группе в самостоятельной

5. Фотоотчёт проекта « Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».

Ресурсы: 
1. Информационные: 

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд. 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: 

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр. 
  • Мультимедийная установка

Перспективный план

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

13.01.20.

(понедель-

ник)

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

1. Познавательно- исследовательская деятельность

Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";

Музыкальное Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы.

Дидактическая игра «Кто есть кто»

Настольная игра

Собери сказку «Телефон»

14.01.2020

(вторник)

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Муха-цокотуха».

Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным техникам.

2.Физкультурное б/м

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке»

Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

15.01.2020

(среда)

" Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Чтение сказки «Краденое солнце»,

1. ФЭМП

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Музыкальное

Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи.

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

16.01.2020

(четверг)

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр»,

1. Речевое развитие/ Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

2. Физкультурное

Физкультурное развлечение

«Помогите Айболиту»

Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»

Гимнастика для глаз

17.01.2020

(пятница)

Чтение сказки «Тараканище»

Коллаж

«Чудо-дерево»

1. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Помоги курочке найти цыплят»

Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать  мелкую  моторику, логику, внимания.

3. Физкультурное н/в

Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

20.01.2020 (понедель-

ник)

Чтение сказки  «Доктор «Айболит»,

1. Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

2.Музыкальное

Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха»

Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»

Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»

21.01.2020  (вторник)

Чтение сказки  «Федорино горе».

Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского

1. . Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Телефон».

Задачи: Учить детей рисовать телефон.

 

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), («Федорино горе»)

Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»

Свободное творчество в ИЗО уголке.

22.01.2020(среда)

Итоговая игра: «Муха-цокотуха

Подводя итоги работы по проекту «Путешествие в страну сказок Чуковского», можно сделать  вывод:  краткосрочный проект реализован в полном объёме – посредством чего достигнута основная цель:

Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Немаловажно и то, что работа подобного плана, организуемая с детьми дошкольного возраста, позволяет повысить внимание подрастающего поколения к книге как источнику знаний.

Хороший результат работы по данному направлению достигнут посредством совместной слаженной системной работы воспитателя, дошкольников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта:Познакомить детей с жизнью и творчество...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Краткосрочный проект  для воспитанников 6-7 лет. Тема : «Путешествие в страну сказокК.И. Чуковского» Материал предназначен для педагогов ДОО. Цель: приобщение детей к чтению худо...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает е...