Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
проект (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_peskom.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

1 этап

1. Составление паспорта и плана проекта;

2. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

3. Изучить  методическую и  научно-популярную и художественную  литературу, воспользоваться интернет ресурсами  по данной теме.

4. Подобрать игровое оборудование, изготовить пособия.

5. Изучить классификацию игр с песком.

6. Подобрать картотеку игр, фонограмму «Я на солнышке лежу»

Паспорт проекта

в младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Детский сад № 1»

Наименование

Содержание

Название проекта

«Путешествие в песочную страну»

Автор(ы) проекта

Воспитатели:

Матырко Марина Николаевна

Чепурнова Равза Абдрашитовна

Наименование организации

МБДОУ «Детский сад № 1»

Город, год реализации

Ачинск, 2017

Нормативно-правовая база

Программа ООП, СанПин, ФГОС

Актуальность

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

Проблема, на решение которой направлен проект

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенные в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Первые контакты детей  друг с другом происходят в песочнице.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Цель проекта  

        Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи проекта        

- формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

- познакомить детей с качествами природных материалов (песка);

- развитие детского познания, навыков; экспериментирования и творческих способностей;

- развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Вид проекта

-по доминирующему виду проектной деятельности

Вид проекта: исследовательский, ролево-игровой, творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

-по срокам реализации

краткосрочный

-по составу участников

Групповой, семейный

Участники проекта

воспитатели, дети младшей группы «Капитошка», родители.

Сроки реализации проекта

Лето 2017г.

Ожидаемые результаты

  1. Сформировать игровые навыки;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие эмоциональной сферы;
  4. Развитие коммуникативных навыков;
  5. Развитие наглядно – образного мышления.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, цветной МФУ.

Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература, плакаты, карточки.

Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОУ.

Кадровые:

Продукт проекта

Дети: фотографии с детьми  “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”

Родители: папка-передвижка (консультация),  «Игры с песком в домашних условиях, фоторепортаж “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”

РППС: формочки для игр с песком (формочки разной величины — геометрические; изображающие транспорт, людей), совочки, ведра, формочки для теста, формочки для теста, резиновые и пластмассовые игрушки (животные, овощи, фрукты), бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

IIэтап

План реализации проекта в младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Детский сад № 1»

«Путешествие в песочную страну»

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Понедельник

Беседа «В гостях у песочной феи»

Познакомить детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть «Песочная фея». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана), символическое обозначение неба, воды и земли. Также дети с помощью Песочной феи обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Правила игры с песком для малышей

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

Игра «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки!
(дети сжимают и разжимают песок кулачками(«месят»), затем произвольно лепят изделия).

Обратиться к родителям с просьбой пополнить предметно-развивающую среду игрушками формочки для игр с песком (формочки разной величины — геометрические; изображающие транспорт, людей), совочки, ведра, формочки для теста, формочки для теста, резиновые и пластмассовые игрушки (животные, овощи, фрукты)

Приобретение игрушек для игр с песком (формочки для игр с песком (формочки разной величины — геометрические; изображающие транспорт, людей), совочки, ведра, формочки для теста, формочки для теста, резиновые и пластмассовые игрушки (животные, овощи, фрукты)

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Вторник

Чтение рассказа В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

 Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Игровая ситуация «Угостим зайку»

Дети «выпекают из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыши могут использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем дети «угощают» пирожками зайчика.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Предложить детям найти игрушку в песке.

Цель: мелкая моторика рук, наблюдательность, внимательность.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Сделать фото игр с песком в песочнице во дворе своего дома

Приобретение игрушек для игр с песком резиновых и пластмассовых игрушек (животные, овощи, фрукты)

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Среда

Игра «Сделаем домик для мышки»

Дети вместе с воспитателем копают небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ю «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики.

Игра-ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». 

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

 Наблюдение за свойствами песка 

(сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек.

Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

«Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.

Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

Фоторепортаж

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Четверг

Эксперимент 

Проведение опытов с песком. 

(Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Конструирование «Сделаем заборчики для зайца»
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.

Предложить родителям вскопать песок в песочнице, полить его водой.

Привлечь к распечатке фотографий к фотовыставке “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители” 

Фотографии с семейных альбомов, как дети играют с песком

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пятница

Итоговая игра- развлечение

 «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Игровые задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Материал: игрушка – черепаха, тазики для песка (сухого и влажного), тазики с водой, камешки маленькие и большие, детские ведерки, песок, салфетки для детей.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку:

«Жила – была черепашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но стала старенькой бабушкой. Она не может себе строить домики. Черепашка хочет вас попросить ей помочь построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода».

Воспитатель предлагает детям помочь построить черепашке домики из песка и камней.

Въезжает черепашка на машине с песком и камешками. Дети рассматривают черепаху. Черепаха объясняет детям, что она очень устала, стара, домики строить не может.

Дети помогают черепашке. Из машины высыпают вместе с воспитателями песок в тазик. Воспитатель обращает внимание на то, как сыплется песок.

- Песок сухой.

Предлагает детям посыпать песок через воронку.

- Песок сыплется. Почему? Он сухой.

Воспитатель предлагает детям набрать песок в сито.

- Песок снова просыпался.- Он сухой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель обращается к детям, что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить. Дети предлагают полить песок водой. Ребята помогают воспитателю. Строят горку из сырого песка. Затем дети вместе стоят из песка домик для черепашки.

В.: - Домик крепкий, не рассыпается. А еще нам черепашка камешки привезла. Смотрите, их очень много.

        «Мы ведерочко возьмем, по дорожке мы пойдем и все камни для домика соберем».

        Собрали камешки – рассматривают их. Рассказывают, какие камни по цвету, величине.

        Воспитатель предлагает детям взять в одну руку камень, в другую – губку. Определяют, что легче. Камень тяжелее. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку (опыт «тонет - плавает»). Камень упал на дно, а губка плавает.

        Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. А губка – легкая, поэтому она не тонет, а плавает.

        Дети строят домики из камней. Черепашка благодарит детей, угощает их конфетами. А для нее дети приготовили песенку «Я на солнышке лежу…» и т.д. Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

 Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Оформление фоторепортажа

фотографии к выставке “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители” (фотографии с проекта и домашних)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:            Отсутствие елки в группе при подгот...