Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода»
проект (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

 Тема: «От куда берется вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе
«От куда берется вода»

Срок реализациикраткосрочный (3 дня).

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участникивоспитатель, дети 2-3 лет.

Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

 учить детей бережно относится к воде,.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

 развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность.

Одним из направлений экологического воспитания  и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У дошкольников формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде -  стали залогом выживания на нашей планете.  Мы не случайно взяли за основу работы  проект «Вода». Ведь именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования бережного отношения, заботы, любви к природе, а в контексте нашей  темы  – и воде. Ознакомление детей с водой строится в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа производится не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, при демонстрации документальных фильмов, во время трудовых действий в уголке природы.  Обращаем внимание на ежедневные изменения погоды. Используем картины, серии картин, иллюстрации, художественную литературу, видеозаписи о воде. 

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

 

1. Подготовительный этап:

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

 

Чтение художественной литературы:

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Светлана Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

 

 

Потешки
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

Пестушка

 

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

2. Исследовательский этап

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

- А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

Игры с водой

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

Тонет, не тонет

Мокнет

Со льдом

Горячее, холодное

Со снегом

Растворяется (краска, гуашь)

Вылавливание предметов сочком

Путешествие кораблика

Купание игрушек

Стираем – маме помогаем

Рыбалка

Замерзание воды в сосуде

 

3. Заключительный этап:

Е. Графская

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!
Солнце лучиком играло,
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода,
улетает в никуда.
Выше неба не достать,
капли встретились опять,
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? Когда много капелек это дождик. И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем дождик и лужи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»

Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Матрешки»

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.Задачи:Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;Обогащать сенсорный опыт детей;Систематиз...

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «Капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему: «Веселая ферма»

Краткосрочный проект для детейпервой младшей группы(2-3 лет) на тему:«Веселая ферма»...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...