Главные вкладки

    Квест для детей дошкольного возраста "Волшебная сказка"
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Квест для детей старшего дошкольно возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_volshebnaya_skazka.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения квест – игры

    «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА СКАЗОК»

    Цель квест - игры: пройти все этапы и составить карту, где отмечено нахождение сундука с книгой.

    Задачи:

    • Воспитание любви к русскому фольклору.
    • Приобщение детей к чтению.
    • Развитие речи, мышления, фонематического слуха, творческих способностей детей.
    • Формирование коммуникативной практики старших дошкольников.

    Оборудование:

    • Компьютер, колонки.
    • Письмо от Василисы Премудрой.
    • Костюмы для сказочных героев.
    • Иллюстрированный материал из сказок.
    • Конструктор ЛЕГО
    • «Волшебная книга сказок».
    • Сундук.

    Участники: дети подготовительной группы

    Действующие лица:

    • Василиса Премудрая;
    • Машенька;
    • Кикимора;
    • Баба Яга.

    Ход мероприятия:

    В зал детям приносят необыкновенное «старинное» письмо от Василисы Премудрой, и зачитывают его:

    «Откликнитесь, люди добрые – люди русские!

    В Сказочной Стране случилась беда: злой колдун пожелал, чтобы люди забыли свои сказки, и спрятал Волшебную Книгу сказок. Если ее не найти, в мире воцарится зло и хаос. Но справиться смогут только добрые, терпеливые и бесстрашные.

    Помогите спасти русские народные сказки!

    Василиса Премудрая»

    Педагог обращается к детям, смогут ли они помочь Василисе, и вместе они решают, что нужно попытаться.

    Входит Василиса Премудрая

    Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Как я рада, что вы получили мое письмо! Узнали меня? Я – Василиса Премудрая.

    Раз вы пришли сюда, значит, готовы помочь нашей беде и спасти Волшебную Книгу. Мы отправимся с вами в путешествие по чудесной Стране сказок. Страна наша большая, добрая и мудрая. Ее населяют сказочные герои. И все - все русские сказки находятся в Волшебной Книге. И Книга эта была всегда распахнута настежь, и все дети могли легко попасть в этот загадочный, увлекательный мир. В сказке происходят разные чудеса и приключения. Волшебные, веселые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, бывало, или слушаешь - аж, дух захватывает. Сказка – это мудрость народа, его мечты, желания. На сказках воспитывались ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Поступки героев сказок учили добру, трудолюбию, честности и справедливости, учили уму-разуму: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    Но случилась беда: злой колдун закрыл Волшебную Книгу, и сказки все перепутались, а некоторые исчезли. Он спрятал Книгу в сундуке, а сундук спрятал. Дети могут позабыть все сказки, и не узнают для чего они нужны. Нужно найти этот сундук!

    Если карту нам добыть,

    Можно и сундук открыть!

    И тогда Волшебная книга вновь развернет свои страницы, и старые сказки восстановятся и снова смогут радовать и учить уму-разуму детей.

    Ну, что ж, пора в путь – дорогу. А чтобы была она гладкой, нам понадобятся ваши знания о сказках. Готовы ли вы?

    (дети отвечают)

    В путешествие пойдём,

    Испытания пройдем,

    Чудо-карту мы найдем,

    Книгу сказок мы вернем!

    Чтобы добыть нам чудо-карту, нам нужно проити много испытаний, а для этого, мы предлагаем вам разделиться на команды с помощью пазлов.

    (Детям раздаются части пазлов, из которых они должны составить 3 картинки, тем самым происходит деление на 3 команды)

    Каждая команда придумывает свое сказочное название и обозначает себя отличительным знаком (заготовка из клейкой бумаги).

    Василиса Премудрая, а не знаешь ли ты, где найти нам карту?

    Василиса премудрая:

    За озером в лесу есть болото топкое, там бродит Кикимора, вот у нее-то часть карты я и видела. Предлагаю 1 команде отправиться к ней. Только идти к ней страшно! Как бы не обманула она вас, не извела!

    Педагог:

    Очень нам нужно все части карты собрать. Уж мы пойдем к Кикиморе, попытаем счастья.

    Педагог:

    Для 2 команды злой колдун приготовил задание здесь, в зале. (последовательные картинки).

    Дети отправляются по маршрутам, в процессе завершения этапа, в случае успешного выполнения задания, дети получают часть карты где отмечено нахождение сундука с книгой.

    Каждая команда идет по своему маршруту.

    Метод кабинет 

    Кикимора:

    Чи-чи, калачи, убежали из печи! Ой, не то! Бом-бом-тилибом, опрокинули весь дом! Опять напутала! Что ж делать -то мне?.. А вы кто такие и откуда взялись? Неужто из лесу дремучего или с той стороны молочной реки?

    (дети отвечают)

    Ах, вот оно что. А я Кикимора болотная, водяного сестрица да лягушкам подружка. Вижу я, что люди вы добрые да храбрые. Неужели не выручите бедную Кикиморочку? Позабыла я все нужные заклинания, а без этого не могу вернуться в родное болото к братцу да подружкам-квакушкам. Уж так соскучилася!

    (дети говорят, что помогут)

    Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне в пути, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам? Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.

    (дети отвечают: По-Щучьему велению, по моему хотению… )

    Ой, ведь правда! Вспомнила! Ай да, молодцы! Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?

     (дети отвечают: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

    Верно! Вот умненькие какие! Как же я сама-то не вспомнила, голова пустая! Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?

     (дети отвечают: Земля, прощай! В добрый путь!)

    Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила! Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она то заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.

     (дети отвечают: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)

    Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне, Кикиморке болотной. Спасибо! Вот и часть карты вам!

    Педагог:

    Спасибо и тебе, Кикимора! Может, подскажешь, где нам еще части карты найти.

    Кикимора:

    Видала часть у моей сестрицы троюродной.

    Педагог:

    У Бабы-Яги?

    Кикимора:

    У нее, родимой. Только не отдаст она вам его просто так. Да и опасно с ней дела иметь: возьмет и съест вас всех!

    Педагог:

    Ты деток-то не пугай. Попытаем счастья мы у Бабы-Яги. Прощай!

    Группа

    Детей встречает Баба-яга.

    Педагог: Здравствуй, бабушка! С добром к тебе пожаловали, прими и ты нас с добром!

    Баба-Яга:

    Фу-фу, русским духом пахнет! Добра я давненько не видала. В том ли прок от вас, что на обед вас сварить, да косточки ваши поглодать?

    Педагог:

    А может, еще чем сгодимся! В стране нашей сказочной у всех беда случилась - память подводит да мысли путаются. А ребята эти очень умные, хорошо в сказках русских разбираются, вот и тебе смогут помочь.

    Баба-Яга:

    Неужели, помогут? Да, помощь мне нужна. Все я, старая, перепутала. Только вряд ли вы моей беде поможете.

    Ребята и педагог:

    А вот и поможем! Правда, ребята? Только за это ты отдай нам часть карты заветной, которая у тебя хранится. Нам она очень нужна.

    Баба-Яга:

    Что ж, была - не была. Но если не угадаете, тогда я съем вас.

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка! 
    (Снегурочка)

    Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она,

    Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

    Что за парень на дорожке?

    Где у парня ручки, ножки?

    Всем, кого ни повстречает,

    Петь он песню начинает. (Колобок)

    Зеленая красавица

    На все болото славится,

    Лист кувшинки заняла,

    В лапках – царская стрела. (Царевна-Лягушка)

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне. (Емеля)

    1. Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга) В каком государстве живут герои русских народных сказок?
    2. (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
    3. Гордость Варвары-красы. (Коса)
    4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
    5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
    6. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
    7. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
    8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
    9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
    10. В каких сказках живет Баба – Яга? («Финист-ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» и т. д.)

    Баба-Яга:

    Уж простите меня, старую, что съесть вас хотела. Спасибо вам, что помогли мне вспомнить сказки. За это отдам вам заветную часть карты. Берите, раз нужна она вам.  (отдает часть карты)

    Педагог:

    Спасибо, Баба-Яга! Подскажи, может знаешь, у кого еще есть часть карты.

    Баба-Яга:

    Как не знать! Видала я у Машеньки.

    Педагог:

    Ну что ребята, пойдем к Машеньке?

    Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда

    Детей встречает Машенька:

    Здравствуйте ребята, угадайте, как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили три медведя?

    (дети отвечают)

    Да- я Машенька!

    Чтобы часть карты вам узнать,

    Вам нужно сказку суметь описать.

    Каждому ребенку по очереди предлагается, посмотрев на заданную иллюстрацию сказки, описать её, не произнося главных героев и название сказки. Остальные дети пытаются отгадать сказку по описанию.

    Дети играют в «Пойми меня»

    Машенька:

    Спасибо вам за помощь! Вовек не забуду доброту вашу! И в благодарность отдам вам часть карты.

    Зал

    Дети приходят в зал и находят на столе серию сюжетных картинок из сказки. Педагог предлагает выложить картинки в определенной последовательности.

    После прохождения всех этапов дети встречаются в группе и пытаются из полученных частей сложить карту.

    Не хватает еще несколько частей. Педагог предлагает поискать недостающие части в группе, сложив из предложенных слогов слова из сказок. из сказок, (слоги закреплены на элементах конструктора ЛЕГО). Слова являются подсказкой для поиска части карты.

    Дети складывают карту. Ищут в группе сундук с книгой.

    Вот она Волшебная книга!

    Василиса Премудрая: Теперь она всегда будет открыта, чтобы все дети смогли прочитать и полюбить русские народные сказки. А вас, ребята, я хочу от всей души поблагодарить.

    В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них!

    Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети!

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду.

    Учат нас, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

    Ребята, читайте сказки, читайте другие добрые книги, и вы откроете для себя необыкновенный, мудрый, увлекательный мир, который научит вас думать, дружить, любить, понимать жизнь, пробудит в вас лучшие качества - великодушие, милосердие, честность, отзывчивость. Будьте всегда такими же добрыми и смелыми, дружными и веселыми!

    Я должна проститься с вами, но не навсегда. Мы обязательно встретимся на страницах наших любимых сказок. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! До свидания, друзья!

    Педагог:

    Молодцы, ребята! Хочу похвалить вас за смелость, смекалку и готовность помочь. Понравилось ли вам наше путешествие? Теперь, я думаю, каждый из вас будет чаще читать хорошие книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

    Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

    Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

    Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

    Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

    квесты для детей дошкольного возраста.

    Квесты ( задания) для детей дошкольного возраста....

    Памятка для родителей "Достоинства квестов для детей дошкольного возраста"

    Памятка для родителей "Достоинства квестов для детей дошкольного возраста"...

    Квест для детей дошкольного возраста «Символ мира, добра и любви»

    Ориентируясь по дорожной карте команда ребят посещает площадки на которых выплняет задания. За каждое выполненное задание получает одну часть пазла. Пройдя весь маршрут ребята из пазлов собирают карти...

    Сценарий квеста для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Колобки идут на помощь"

    Сценарий рассчитан на 40-60 минут. Подходит для организации свободного времени в детском саду,школе или лагере...