Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам  для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Цель: развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям.

Ход викторины

I. Викторина (по русским народным сказкам).

• «Тянут-потянут, вытянуть не могут».

- Из какой это сказки? (Из сказки «Репка».)

- Назовите персонажей сказки. (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

- Какими словами заканчивается сказка? (Тянут-потянут - вытащили репку.)

• «Коза уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать».

- Из какой сказки взяты эти слова? (Из русской народной сказки «Козлятки и волк».)

- Перечислите персонажей сказки. (Коза, козлята, волк.)

- Как пела коза, когда возвращалась к козлятам домой?

(Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

И с копытечка во сыру землю.)

- Почему козлята не пустили волка в избушку?

(Волк пел толстым-претолстым голосом:

Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла...

Полны копытца водицы!)

- Как похвалила коза козляток? (Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.)

• Назовите заглавие сказки по этим словам: «Вошла мышка в теремок и стала в нем жить». (Это русская народная сказка «Теремок».)

- Назовите персонажей сказки. (Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.)

- Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу теремка.) -

- Как была исправлена ошибка? (Звери построили новый теремок.)

• Из какой сказки слова: «Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби...»? (Из сказки «Колобок».)

- Что случилось с колобком? (Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки - на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.)

- С кем встретился Колобок? (С зайцем, серым волком, медведем, лисой.)

- Вспомните песенку Колобка, повторите ее.

(Песенка Колобка:

Я, Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.)

- Как отвечал Колобок, встречая очередного зверя?

(Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

Это был ответ лисе. Колобок за хвастливость свою пострадал.)

• Какая сказка начинается так: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

- Кого пустил заяц к себе с наступлением холодов? (Он пустил к себе лису.)

- Как «отблагодарила» лиса зайца? (Лиса выгнала зайца

из избы.)

- Кто хотел помочь зайцу, чтобы прогнать лису из избы? (Помощь предложили собака, волк, медведь, петух.)

- Как лису гнал петух?

(Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!)

- Какой конец сказки? (А заюшка с петухом стали жить да поживать.)

• Из какой сказки эти слова: «Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко от подружек»? (Из сказки «Маша и медведь».)

- К кому попала Машенька? Как об этом в сказке сказано? (А в той избушке жил большущий медведь. Только тогда его дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.)

- Как решила Машенька попасть домой? (Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и попросила медведя отнести гостинец дедушке с бабушкой.)

- Как говорил медведь, когда уставал и хотел присесть? (Сяду на пенек, съем пирожок.)

- Как говорила Машенька из короба?

(Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке!

Неси дедушке!)

II. Практическая работа.

Задание. Оденьте персонажей сказки «Маша и медведь».

Дети получают картонные шаблоны фигур персонажей сказки. К ним даны бумажные костюмы. Дети одевают героев сказки. Костюмы могут быть примерно такими:

Дед - красная рубаха в белый крупный горошек, синие штаны с черными вертикальными полосами, белые онучи, лапти, пояс, сплетенный из ткани.

Баба - длинная юбка, очень широкая, синего цвета, белая кофта с широкими пышными рукавами, которые расшиты красным узором, передник (на лямках) красного цвета, расшит узором, платочек коричневого цвета (с розовыми цветами), на ногах белые онучи и лапти.

Маша - белая кофта, красный сарафан, желтый с узорами платок, онучи, лапти.

Медведь - длинная рубаха желтого цвета в красный горошек, синие штаны, лапти.

Кто быстрее оденет персонажей, тот и победитель (получает приз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»

Занятие направлено на повышение у детей уверенности в себе; развитие  способности к эмпатии, сопереживанию;  улучшение самочувствия и настроения; закрепление знаний о чувствах, эмоциях,...

Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"

Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...

Экономические сказки для детей дошкольного возраста Сказка «Хранители бюджета»

Экономические сказки для детей дошкольного возраста. Сказка «Хранители бюджета»...