Литературная гостинная "Вечер поэзии"
план-конспект занятия по художественной литературе

Малышева Ольга Николаевна

«Вечер  поэзии»

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к организации детского чтения ,воспитывать чувство уважения к родному языку и его богатству; любовь к родной природе, умение видеть её красоту.
  2. Предложить варианты развития у детей интереса к поэзии ,формируя умения     выразительно декламировать стихотворение , выбирать выразительные средства речи , мимику ,движения в соответствии с содержанием произведения.
  3. Развивать умение детей понимать и оценивать поэтические произведения. Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, родственными словами, относящимися к описанию родной природы).
  4. Вооружить советами , рекомендациями и содействовать сближению детей и родителей во       время совместного семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_poezii.docx34.44 КБ
Файл itog_konsultatsii.docx10.99 КБ
Файл osen.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

«Вечер  поэзии»

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к организации детского чтения ,воспитывать чувство уважения к родному языку и его богатству; любовь к родной природе, умение видеть её красоту.
  2. Предложить варианты развития у детей интереса к поэзии ,формируя умения     выразительно декламировать стихотворение , выбирать выразительные средства речи , мимику ,движения в соответствии с содержанием произведения.
  3. Развивать умение детей понимать и оценивать поэтические произведения. Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, родственными словами, относящимися к описанию родной природы).
  4. Вооружить советами , рекомендациями и содействовать сближению детей и родителей во       время совместного семейного чтения.

Форма проведения: гостиная

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: мультимедийная установка ,выставка книг для родителей ,произведения П.И.Чайковского ,Ф.Медельсон.

Предварительная работа:

Чтение произведений поэтов – классиков; рассматривание репродукций с картин Шишкина, Левитана, Саврасова. Беседы о поэтах и поэзии; прослушивание произведений Чайковского из цикла «Времена года». 

Ход мероприятия:

СЛАЙД №1

1.Вступительная часть.

СЛАЙД №2 (без музыки)

Здравствуйте ,уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в нашей замечательной  литературной гостиной.

Сегодня наша встреча будет интересной ,мы поговорим о поэзии.

Недавно мы предлагали вам анкеты"Формирование у детей потребности к чтению".

Анализ анкет показал, что вы не все знаете как привить интерес к чтению, сформировать привычку ежедневного общения с книгой.

2.Основная часть.

"Чтоб подготовить ребенка духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

Василий Александрович Сухомлинский

С малых лет нужно воспитывать у ребенка интерес к книге, к чтению, научить его бережно относиться к книге. В семейной библиотечке ребенка должны присутствовать книги самых различных жанров: сказки, стихи, рассказы, песенки, потешки. Необходимо знакомить детей с устным народным творчеством, произведениями русских классиков, современных писателей.

Выбирая ребенку книгу, важно обращать внимание на их оформление. Они должны быть в ярком красочном оформлении. Картинки помогают представить героев книги и события, какие с ними происходят. По возможности читать ребенку каждый день, с обязательным обсуждением содержания прочитанного, рассматриванием иллюстраций, высказыванием его отношения к тому или иному герою. Чтобы ребенок не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное. Это разовьет его память и логику.

Если родители хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты:

 - учитывайте психофизические особенности ребенка

-старайтесь всегда читать выразительно

 - прививайте ребенку бережное отношение к книге

 -не читайте наспех, превратите чтение в ритуал

 -никогда не принуждайте ребенка к чтению.

 Листая книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканием.               

Под музыку Чайковского из цикла «Времена года» дети входят в зал.

СЛАЙД №2 (П.Чайковский"Октябрь")

Воспитатель  приветствует детей  в литературной гостиной   и приглашает поговорить  о поэзии.

Воспитатель:

Предлагаю послушать свое любимое  стихотворение  поэта Ивана Алексеевича Бунина

СЛАЙД №3 ("Осенний лист- танец на ветру")

"Листопад"(чтение стихотворения воспитателем)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.


Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.

Беседа по содержанию.  

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

 -Какими словами автор говорит об осени?

-Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что это значит?

 -А вы хотели бы сейчас очутиться в осеннем лесу?

 Осень – очень красивое время года, неслучайно об этом времени года поэтами написано столько стихов. А знаете ли вы стихи об осени?

Просит  прочитать свое  любимое  стихотворение

СЛАЙД №4

Дети читают стихотворения :

 Алексей Николаевич Плещеев" Осенью"

 Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Вопросы по содержанию стихотворения.

-Понравилось стихотворение?Почему?

  -Назовите перечисленные в нем приметы осени.

СЛАЙД №5

Алексей Константинович Толстой "Осень" 
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Вопросы:

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Вопросы по содержанию стихотворения.

-Какие листья летят по ветру?

-Какие кисти у рябин?

СЛАЙД №6

Александр Сергеевич Пушкин

  из «Евгений Онегин»

«Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

Вопросы по содержанию стихотворения.

 – “Уж небо осенью дышало …”

– Как понимаете эти слова?

-Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

Как они летят?

– Какой автор видит осень? 

 Воспитатель благодарит чтецов.

СЛАЙД №7

(чтение стихотворения об осени родителями)

 Воспитатель :чем отличается стихотворение от рассказа?

Обобщает: 

                      Рассказ-изложение каких-либо событий.

                       Стихи – это  рифмованные строчки. Они очень ритмичны.

Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай жанр литературного произведения»

(предлагает родителям вспомнить жанры литературных произведений)

(сказки, рассказы, стихи, потешки...)

(предлагает детям)

1 Александр Пушкин "Уж небо осенью дышало".

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

2. Сказка" Заяц -хваста".

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать.

 3. Аркадий Гайдар "Чук и Гек"

Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.

Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.

Ребятишек у него было двое – Чук и Гек.

4. Сказка "Кот в сапогах"  Шарль Перро

 Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота..

5. Федор Тютчев "Есть в осени первоначальной..."

 Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

 Вопросы : Все ли могут писать стихи? (ответы детей)

Почему люди пишут стихи? (ответы детей)

СЛАЙД №8

Предлагает познакомиться с  человеком, который сочиняет стихи. Это пензенский поэт  Владимир Александрович  Юраков.

 Родился 13 марта 1955 года в городе Пенза.

        Освоил большое количество профессий.

        
В 2007 году стал членом Союза писателей России.

        Стихи поэта печатались в различных журналах Пензы,

        Москвы, Санкт-Петербурга, таких как “Сура”, “Нева”, а

         также детских журналах “Мурзилка”, “Веселые

        картинки” и “Миша”.

        
Владимиру Юракову были присвоены награды:

        премия литературного журнала “Сура” в номинации “Поэзия”, Всероссийская премия имени М.Ю.Лермонтова в номинации “За вклад в культурно
Просветительскую деятельность и формирование единого культурного пространства Пензенского края”.

 (Встреча с поэтом. По окончании автор дарит детям книжки  своих детских стихов с личным автографом)

                  Памятка"Развитие читательского интереса у детей".

3.Заключительная часть.

СЛАЙД №9 (осенний вальс-отрывок)

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность

нашей встречи   и  приклеить   стикер в том месте, где результат встречи

совпадает с личными ощущениями:

•Встреча для меня было полезной, узнал(ла) много нового.

• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.

• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).



Предварительный просмотр:

Консультация для меня было полезной, узнал(ла) много нового.

Ничего нового для меня не было,

время потрачено зря.

Есть над чем подумать, что изменить

 в отношениях с ребенком.

У нас отличные отношения в семье,

 я сегодня это подтвердил(ла).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечер поэзии

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-нравственный проект «Поэзия природы»

Разработано воспитателем дошкольного отделенияГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт ПетербургаМоисеевой Аллой АнатольевнойЦель проекта:  Показать красоту и изменчивость родной природы в разны...

Литературная гостиная " День поэзии"

Литературная гостиная "День поэзии"...

Литературно - музыкальная гостиная "Осенняя поэзия"

Литературно - музыкальная гостиная "Осенняя поэзия" для детей средней группы...

Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.Задачи:• Развитие познавательной активнос...

Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"

Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...

Литературная гостиная «Поэзии чудесные страницы»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Поэзии чудесные страницы"....