Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство...», посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) по теме

Павлова Ольга Владимировна

Литературная гостиная, посвященная Дню поэзии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno.docx621.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Сценарий

 Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство...»,

посвящённое всемирному Дню Поэзии 

для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Провели:                                                                             воспитатели 6 группы

                                                                                             Павлова О.В.

                                                                                             Трачук О.Н.

                                                                                             воспитатель 7 группы

                                                                                             Жаркова Т.В.

Москва – 2016г.

   Цели: познакомить дошкольников с праздником Всемирным днем поэзии

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников интереса к поэзии, навыков публичного выступления;
  2. Привить интерес к творчеству поэтов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, И. Анненского и др.
  3. Содействовать творческому развитию

Оборудование и оформление: экран, проектор, ноутбук, усилитель, презентации, выставка книг современных поэтов и классиков русской литературы.

Ход мероприятия:

На экране: «В чем волшебство поэзии...»

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш праздник, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями - стихи.

В чём волшебство поэзии?

Возможно, в обнаженье чувств?

В способности затронуть сердца струны?

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмый.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье,

Нанизывает медленно слова... поэт.

Ведущий 2: Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?

Ведущий 1 - Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

Ведущий2: Вот и наступил прекрасный месяц - март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы.

Ведущий1: Всемирный день поэзии был учрежден делегатами 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. А первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года. С тех стало доброй традицией отмечать этот прекрасный праздник.

Ведущий2: Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

Ведущий1: Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.

Ведущий2: Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой…

Ведущий 1: Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

...Вечер, ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

 Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела-

А нынче ... погляди в окно:

Под небесами

Великолепными коврами, прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит...

Ведущий1: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили...

Ведущий2: Как правило, поэзия находила подпитку в фольклоре, народной песне, поэтому поэт всегда был в гуще народа. Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. Ярким подтверждением тому поэт, чье стихотворение прозвучит сейчас.

На экране портрет Сергея Есенина на фоне природы

Ведущий 2: Стихотворение

           

    "Черёмуха"

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

 Что кудри, завила.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

У девицы-красы.

А рядом, у проталинки,

В траве между камней,

Бежит, струится маленький Серебряный ручей.

           «Береза»

Белая береза

Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

 «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

 Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Ведущий1: А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по- иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

      Ведущий 1: Стихотворение Иннокентия Анненского «Среди миров в мерцании светил»

Среди миров, в мерцании светил

 Одной Звезды я повторяю имя...

Не потому, чтоб я Её любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Неё одной ищу ответа,

Не потому, что от Неё светло,

А потому, что с Ней не надо света.


Ведущий2: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый.

Ведущий2:   Ф. Тютчев

О, первых листьев красота,
Омытых в солнечных лучах,

С новорожденною их тенью!

И слышно нам по их движенью,
Что в этих тысячах и тьмах
Не встретишь мертвого листа.

                   ***

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

 Она нас выслала вперёд!"

Весна идёт! Весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

 Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

           

           Вечер

Как тихо веет над долиной

Далекий колокольный звон,

 Как шум от стаи журавлиной,-

И в звучных листьях замер он.

Как море вешнее в разливе,

Светлея, не колыхнет день,-

 И торопливей, молчаливей

Ложится по долине тень.

Ведущий 1: Одна из самых любимых тем в поэзии - любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения.

Ведущий 1: Романс на стихи Бориса Пастернака «Ночь» («Свеча горела...»)

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

Ведущий1: стих Лермонтова М.Ю.

Белеет парус одинокой

 В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..        

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...                

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

                   

                  "Утёс”:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

 Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Горные вершины

Г орные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины        

Полны свежей мглой;

У Не пылит дорога,

Не дрожат листы...

Подожди немного,

 «Зимняя дорога»

Сквозь волнистые туманы

 Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

        

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен

Дремля смолкнул мой ямщик,

Колокольчик однозвучен,

Отуманен лунный лик.

В поле чистом серебрится
В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,

Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.

Пой: в часы дорожной скуки,

На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.

Месяц ясный светит хладно,

Грустен ветра дальний вой.

Пой: "Лучинушка, лучина,

Что же не светло горишь?"

Любовь... Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми,
заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и
ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.

Ведущий 2: Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви»

Все начинается с любви...

Твердят:

"Вначале было слово..."

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:

и озаренье, и работа,

глаза цветов, глаза ребенка -

все начинается с любви.

Все начинается с любви,

С любви!

Я это точно знаю.

Все,даже ненависть –

 родная и вечная сестра любви.

Ведущий 1: Стих А.А. Фет

            "Весна"

Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права.

В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.

      Чудная картина...

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,

И саней далеких
Одинокий бег.


Я пришел к тебе с приветом...

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что? буду

Петь, - но только песня зреет.

Ведущий 2: По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души...

Ведущий 1: Стихи — это способ в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе.. .и не только. Стихи — это выражение философии автора, его взгляда на этот мир...

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.

                                                 

                                                   Список литературы.

1. Давыдова, М. А. Турнир поэтов: сценарий поэтического конкурса / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. - 2004. - № 5 С. 62-64.

Степанова, А. А. Мастера пера: литературная викторина /

А. А. Степанова // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 3. - С. 79-81

Умные вопросы: викторины для дошкольников / авт.-сост.

Т. А. Евтюкова. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.

G:\Аттестация\2 сценарии\день поэзии 2016\IMG_0696.JPG   G:\Аттестация\2 сценарии\день поэзии 2016\IMG_0705.JPG

G:\Аттестация\2 сценарии\день поэзии 2016\IMG_0715.JPG     G:\Аттестация\2 сценарии\день поэзии 2016\IMG_0721.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»

Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...

КВН для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природы верные друзья»

КВН для детей подготовительной группы дошкольного возраста  «Природы верные друзья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Тема: «Я -человек».

Конспект открытого занятия, в рамках проекта "В здоровом теле - здоровый дух!". Ожидаемый результат - появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья дете...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

«Наше здоровье в наших руках!» проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта     Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. ...