КВН для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природы верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

КВН для детей подготовительной группы дошкольного возраста  «Природы верные друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_podg.gr_.2017g.kvn_prir._vern.dr_.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

КВН

для детей подготовительной группы дошкольного возраста

 «Природы верные друзья»

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность»)

Воспитатель:

Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной  категории

Москва 2017 г

Цель: Формирование бережного отношения дошкольников ко всему живому.

Образовательные:        

1.Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей. 

 2.Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Коррекционно – развивающие:

1.Продолжать формировать связную речь, учить отвечать на поставленные   вопросы. Активизировать словарный запас детей.

2. Развитие фонематического восприятия

3. Развитие познавательных способностей.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство

ответственности перед своей командой. 

2.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.     

       Оборудование:

       Мультимедийный проектор.

       Картинки с полевыми и садовыми цветами. Пазл -цветы.    

       Свежие овощи и фрукты.

Конусы, «кочки», обручи, самокаты.     

Предварительная работа:

Проведение бесед на экологические темы, дидактические игры, опыты, наблюдения за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Разделение на команды, выбор капитана, разучивание девиза.

Участники: дети старшеподготовительной группы и родители.

Этапы

Содержание

Оборудование

Орг.момент

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья напротив друг друга.

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие гости!

            Есть весёлая игра, называется она – КВН!
                     Шутки, смех, вопрос – ответ,
                     Знает ту игру весь свет! КВН!
                     Что ж, пора нам начинать:
                     Я хочу вам пожелать в КВН
                     Чтобы дружными вы были,
                      Чтоб смеялись, не грустили в КВН!

-Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе

"Земля - наш дом родной". Скажи, а вы знаете, что же такое окружающая среда?  Ответы детей. Дети читают стихи.

             Все - от тополя у забора

             До большого темного бора

             И от озера до пруда -

             Окружающая среда.

             А еще и медведь, и лось,

             И котенок Васька, небось?

             Даже муха - вот это да! -

              Окружающая среда.

              Я люблю на озере тишь

              И в саду отражение крыш,

              Брать чернику люблю в лесу,

              Барсука люблю и лису.

               Я люблю тебя навсегда,

               Окружающая среда!                 Л. Фадеева

Ведущий. - Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

Слайд 1

1

Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»:  Природы верные друзья!

                             Дружны мы как одна семья!

                             В КВН пришли играть,

                             Чтобы больше о природе знать!

 «Следопыты»: Каждый из нас природу защитит,

                    О каждом деревце у нас душа болит.

                     Готовы мы сегодня поиграть,

                     Все вместе о природе рассуждать.

Жюри оценивает  конкурс.

2

"Разминка - отгадай загадку". 

1.Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2.Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

3.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

4.Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

   И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

5.Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

6.Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.)

7.Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

8.Как сообщает пресса, живут они без леса.

   Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

   Где меда нет в помине,

   Ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)

Загадки для гостей.

1.Кругло и гладко, красно и сладко.

   Ел - плевался, но доволен остался. (Вишня.)

2.Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

3.Три сестры похожи, но разные по цвету кожи: одна - белянка,         другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

Жюри оценивает  конкурс.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

3

Конкурс капитанов.

1.На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

2.Яблоки растут на дубе или на сосне?

3.С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

4.Чего больше на поле – ромашек или цветов?

5.Кого больше в лесу – медведей или зверей?

6.Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

Жюри оценивает  конкурс.

4

Ведущий. -  А сейчас узнаем, сможете ли вы по описанию узнать цветок.
Конкурс «Угадай по описанию»          
1.  Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)
2.  Голова на ножке, в голове – горошки.
    Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)
3.   Эх, звоночки, синий цвет,
     С язычком, а звону нет! (колокольчик)
4.   Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
     Но совсем не горячи солнца белые лучи. ( ромашка)
5.   Я – травянистое растение
     С цветком сиреневого цвета,
     Но переставьте ударение,
     И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Эстафета «Собери букет из полевых и садовых цветов»

Дети каждой команды собирают свой букет.

Конкурс « Собери цветок»
Дети собирают из разрезанных частей цветок, называют его части.

Жюри оценивает  конкурс.

Картинки с полевыми и садовыми цветами.

Пазл: «Тюльпан», «Ромашка».

5

Конкурс «Вкуснотеево»

Дети на вкус угадывают,  какой это овощ или фрукт.

Жюри оценивает  конкурс.

Нарезанные овощи и фрукты.

6

Конкурс «Электронное письмо».

     Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и, наверное, знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашем детском саду. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт детского сада поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Ведущий зачитывает вслух письмо,  и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я?  (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы?  (Бурундук).

 3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую помощь мы можем оказать им?  (Ответы).

 Жюри оценивает  конкурс.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

7

Конкурс "Спортивный"

1.Лягушки.

2.Пчелки.

3.Прокатись на самокате.

Жюри оценивает  конкурс.

Кочки, обручи, самокаты, конусы.

8

Конкурс «Берегите природу».

Ведущий. – Дети посмотрите на экран и скажите как надо себя вести в лесу.

Дети. 1. В лесу надо ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и животное.

3. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса.

4.Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. О них заботятся взрослые животные в лесу.

5.Не мусори в лесу.

Жюри оценивает  конкурс.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

9

"Заключительный конкурс  - "Народная мудрость".

 Ведущий. - Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете?

Дети по очереди называют пословицы и поговорки.

"Поэтический" конкурс.

Ведущий. - Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Слово команде «Следопыты».

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

       Чтобы летом лил веселый дождь!       Е. Карганова

Слово команде «Друзья природы».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умею защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и  маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Жюри оценивает  конкурс.

Итог

Ведущий. - Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".

Ведущий  читает стихотворение (В. Шефнер).

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах 
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оцени её спеши.
Она твой дани добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна!

Жюри благодарит детей и объявляет итог соревнования.

Ведущий.   - Сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который изучает, любит и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение.

Слайд 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в театрализованной инсценировке"С друзьями жить легко"

Недавно состоялось  выступление театрального кружка «Теремок» с  инсценировкой «С друзьями жить легко » , где дети самостоятельно передавали   характерные  особенности  героев...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я - верные друзья»

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я - верные друзья»

Материал можно использовать для спортивного развлечения как в спорт.зале, так и на открытом воздухе....

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Спорт и Я - верные друзья»

Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.Задачи:-Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.-Формировать двигательные умения и навыки, обуч...