Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_my_-_tvoi_druzya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».

Цель: закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе.

Задачи: 

- формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

- обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу.

- обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

- продолжать учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.

Материал: разрезные картинки; знаки – рисунки, обозначающие правила поведения в лесу; парные картинки; жетоны; медали «Юный эколог»; призы; карточки с буквами.

Ход викторины:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами, берутся за руки и закрывают глаза на  минуту (психологический настрой). 

Ведущий: Для проведения нашей экологической викторины «Природа, мы – твои друзья» понадобиться жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей. За каждый конкурс жюри будет присуждать один  балл, который равен 1 жетону. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Природа, мы – твои друзья».

Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

Ведущий: Дети, давайте совершим небольшое увлекательное путешествие в неизведанную страну, которая называется природой, чтобы подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. А чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на викторине "Природа, мы – твои друзья". В нашей викторине участвуют две команды любознательных и сообразительных детей: " Солнышко" и "Радуга". Команды, поприветствуйте друг друга звонкими аплодисментами. Мы начинаем игру! Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей  (лев)

2. Лошадь в тельняшке  (зебра)

3. Кто является санитаром леса (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное  (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

1конкурс.

Вопросы для команды «Солнышко»:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

3. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

5. Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для команды «Радуга»:

1. Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)

2. Сколько ног у жука? (шесть)

3. Какая птица лечит деревья? (дятел)

4. Что такое зелёный покров земли? (трава)

5. Какой зверь строит на реках плотины? (бобёр)

Ведущий: Замечательно прошёл первый конкурс и команды получают поощрительные жетоны.

2 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их жилищ, надо составить пары «зверек – его дом».

Ведущий: Занимайте свои места и переходим к следующему конкурсу.

3 конкурс «Назови лишнее» ( по три вопроса к каждой команде: чётные для команды "Солнышко", нечётные для команды "Радуга").

1. клён, липа, берёза, ель, тополь (ель, так как оно хвойное, остальные деревья лиственные)

2. белка, медвежонок, лиса, волчица ( медвежонок, так как детёныш, остальные дикие животные взрослые)

3. стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик (щука, так как это название речной рыбы, остальные насекомые)

4. рябина, сосна, черёмуха, тюльпан (тюльпан, так как название цветущего растения, остальные деревья)

5. грач, карась, сом, красноперка, окунь (грач, так как название перелётной птицы, остальные речные рыбы)

6. таракан, муха, пчела, майский жук (таракан, так как ведёт ночной образ жизни, самое древнее насекомое)

Физминутка «У жирафа пятнышки».

4 конкурс «Разрезные картинки».

Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.

5 конкурс «Правила поведения в лесу».

Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?

3. Нельзя разорять муравейники. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных.

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? Как используют их звери?

Жюри подводит итоги конкурса «Правила поведения в лесу».

Ведущий: Это заключительный конкурс нашей викторины, пора подвести итог. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам тест: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д –Могут погибнуть живые организмы.

М –Изменится цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б – Да, например комар. Он больно кусается.

Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У –Так как их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.

Я –Их можно будет потом взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г – Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

Я – Красивые.

1 2 3 4

Д Р У Г

Ведущий: Проверим, что у нас получилось? (Слово «друг».) А что это значит? Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

Жюри: Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе. А теперь настало время объявить, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Природа, мы – твои друзья». Участники команды –победитель награждаются медалями «Юный эколог», памятными призами. Вторая команда участников награждается памятными призами.

Ведущая: Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; воспитывать эстетическое восприятие природы....

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...

Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"

Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе....