Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
методическая разработка по теме

Джумагазиева Жаннат Зарлыхановна

Цель:  воспитание любви к природе через музыкальные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_serdtse_prirody.docx83.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Сердце природы

сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

http://previews.123rf.com/images/tuulijumala/tuulijumala0910/tuulijumala091000025/5677304-Green-sprouts-in-shape-of-heart-isolated-on-white-background--Stock-Photo.jpg

Подготовила

воспитатель

Джумагазиева Ж.З.

г. Покачи

Цель:  воспитание любви к природе через музыкальные образы.

Ход мероприятия:

Дети с ведущим заходят в зал под музыку.

Музыкальное упражнение-приветствие « Здравствуй!»

Ведущий: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу? (ответ)

У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит её дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? (ответ) Конечно, есть! Журчит ручеёк – это голос Природы. Цветут цветы – это Природа надевает красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Природе легко и хорошо. Но иногда сердце Природы  стучит беспокойно, и просит о помощи. Звучит запись беспокойно бьющегося сердца. Слышите, как жалобно оно стучит? Значит, мы должны ему помочь, но чем?

Давайте подумаем? (ответы детей)

Сейчас мы с вами увидим сказку о том, как одна чудесная сила спасла Сердце природы.

Ведущий: Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это …  (лес)

Я предлагаю вам отправиться в лес. А поведет нас туда «Лесная песенка».

Песня-упражнение «Лесная песенка» Ю. Чичкова.

Вот мы и прибыли в весенний лес (дети садятся на стульчики, звучат « звуки леса»).

Живет в этом лесу маленький муравьишка, может быть, он знает, как помочь Сердцу природы. (выбегает муравей)

Муравей: Какой большой лес, а я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы? (бежит ёжик).

Ёжик:  Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей: А разве ты не знаешь? Заболело Сердце природы.

Ёжик:  Надо что-то делать? Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить? Звучит музыка Ручейка

Муравей: Слышишь, журчит ручеек, давай спросим у него. (выбегает Ручеек)

Ручеек: Ручеек зовет напиться,

Угощает всех подряд,

Что за чудная водица,

Слаще нету для ребят!

Все напились и умылись,

Каждый сразу посвежел,

А потом развеселились,

Ручеек всех громче пел!

Ёжик:  Как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного голоса.

Ручеек:  Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получилось.

Муравей: А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ёжик:  Что же нам делать?

Ручеек:  Смотрите, летит ветер, давайте спросим у него. (вылетает Ветер)

Ветер:  Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну!

Засвищу - на речке дрожь,

Озорник я - не уймешь!

Муравей: Ветер, Ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

Ты ответь нам, сильный ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеек:  Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли.

Ветер:  У меня секретов нет,

Но, прежде чем я дам совет,

Вас сначала испытаю,

Скажите, ребята, каким я бываю?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем ветру, что мы про него знаем.

Ребенок:  Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что силой волны поднимает,

Шумный и холодный,

Теплый, ласковый,

Ветер-ветерочек

Разный-разный…

Ведущий: Но мы не только умеем рассказывать о твоем характере, но еще и пропевать эти слова.

Песенная импровизация «Что о ветре знаем мы?» Е. Поплянова.

Ветер:  Я люблю гулять на воле,

Полетать хочу я в поле,

И совет вам свой дарю,

Напоследок говорю:

Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ежик:  Что это за волшебная сила?

Ветер:  Это волшебная сила музыки! (ветер улетает)

Ручеек:  Постой, куда же ты?

Ёжик:  Я покачусь к высокой горе – может музыка там живет. (ежик убегает)

Ручеек:  А я побегу к большой реке, может, она знает, где найти музыку? Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!

Ритмическое упражнение «Ручеек»

Ведущий: Побежали капельки в синеньких сапожках,

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,

(легкий бег за ручейком «змейкой»)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал…

(присесть, засыпая)

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал,

(подскоки с перестроением в круг)

Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.

(прыжок вперед, в центр круга, присесть)

Ведущий: К сожалению, река нам ничем помочь не смогла. (дети садятся на стульчики, муравей остается).

Муравей: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое – музыка? Расскажите мне скорей!

Ведущий: Не волнуйся, муравьишка, сейчас мы позовем Фею Музыки, и она нам все расскажет.

Все: Фея Музыки, приди!

Ты нам радость принеси.

(входит Фея Музыки)

Фея: Я, Фея Музыки, друзья!

Хочу вас познакомить я

С миром красоты и счастья

Где тоски нет и ненастья.

Наша музыка пусть льется

И над всей землей несется,

И раскрасит землю эту

Золотым, как солнце, светом.

Ну а я для вас станцую,

И сыграю, и спою.

Чудо-радугу я нарисую,

Чудо-музыку я подарю.

Песня Феи «Ах, какая музыка» З. Роот.

Ведущий: Спасибо тебе, дорогая Фея Музыки, за прекрасную песню.

Ведущий: Спасибо вам, теперь мы знаем, как вылечить Сердце природы! Конечно же, песней. И мы сейчас с удовольствием споем все вместе, но сначала ответьте, пожалуйста, на один вопрос - как вы думаете, что чувствует сердце природы, когда идет дождь?

(ответы детей)

Нет, ребята, оно не плачет, Сердце природы во время дождя омывается и становится чистым, ясным. Давайте подарим ему замечательную песенку.

Инсценированная песня

«Дождь пойдет по улице» В. Шаинский.

Ребенок: Спешит веселый ручеек тропинкою лесной

Он звонкой песней голубой

Несется над землей.

Спешит ручей, спешит туда,

Где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы

Невиданной красы.

Лирический танец с цветами

 

Ведущий: Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе веселые птицы,

Находятся сами для песни слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Мы Счастливы! Расцвели цветы, значит, Природа надела свой наряд. Она выздоровела!

(появляется Природа).

Природа: Как давно я не встречалась со своими друзьями! Но где же они? Почему вокруг такая тишина? (выбегают все дети)

Дети:  Мы здесь! Здравствуй, Природа!

Природа: Здравствуйте, мои верные друзья! Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все:  Волшебные звуки музыки!

Ведущий: Да, это музыка сотворила чудо, и ты выздоровело.

Природа: Какое прекрасное слово – музыка! Она царит везде - и в природе, и в душе человека! Благодарю вас, ребята, за помощь.

Прекрасный вальс танцуют солнце с ветром,

Дрожит в окне вечерняя звезда

Ведущий: Природой называется все это.

Давайте же любить её всегда!

Финальная песня «Мы – друзья природы» А.Перескоков.

Природа: От всей души благодарю

За доброту, заботу.

И на прощанье вам дарю вот такие нотки. (раздает угощение – чупа-чупсы, стилизованные под ноты).

Ведущий:  Какая замечательная сказка, так давайте же вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"

ЦельЦель мероприятия: - расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; - воспитывать заботливое отношение к природе....

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; воспитывать эстетическое восприятие природы....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста....

«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».

Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...