Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
методическая разработка (старшая группа)

ШЕЙКИНА  ЛЮБОВЬ  ИВАНОВНА

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Белоснежка                 взрослые

3.Лесничий Лука

4. Георгин

5. Анютины глазки        дети

6. Астра

Звучит музыка, дети собираются на праздник

Ведущий: Здравствуйте, дети. Вот и подходит к концу наше теплое лето. Но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно - красивом лесу.

                   Звучит волшебная музыка

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в лесу. Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

                   Угадайте, что за птица

                   Света яркого боится.

                   Нос крючком,

                   Глаза пяточком,

                   Большая голова.

                   Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий:  Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

          Лес  волшебный сторожу!

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Скоро наступит  осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

          2. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

          3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

          4. Осень идет, дождь с собой ведет.

          5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

          6. Красна весна цветами, а осень плодами.

          7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

А теперь, ребята давайте поиграем с листочками.

Игра «Найди пару»

( Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.)

Сова: А сейчас  я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

 Дом со всех сторон открыт

 Он резною крышей крыт.

 Заходи в волшебный дом

 Чудеса увидишь в нем.

 Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песенку.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Появляется грустная Белоснежка

Ведущий: Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

                      Ветром дерево качало –

                      Ветром дерево сломало.

                      Ранка на его стволе,

                      А макушка на земле

                      Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет (имя ребенка)

Ребенок: Немножко поднимем ствол

               И обвяжем его бинтом.

               Ствол поправился почти

               Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий:  Белоснежка! Это тебе! (дарит цветы)

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Дети: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хотите знать, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Дети: (рассказывают стихи)

 С завитыми лепестками

 Стройный, гордый георгин

  И,  красуясь меж цветами

  Растет в саду он не один.

Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

 Набивные, махровые, пестрые,

 Любят их дети и взрослые.

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

 Белоснежка:

           Долго  здесь вас ожидала

           И чуть-чуть не задремала

           Вам пришло письмо в конверте,

           Пишет вам, лесничий, дети.

           А зовут его Лука. (Дает конверт)

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Белоснежка: Ой, дети, кажется, пошел дождь. Спрятаться от дождя нам поможет зонтик.

Ведущий: Давайте поиграем в игру.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

( Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.)

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Давайте поиграем в игру ручеек, и он нас приведет к Лесничему.

ИГРА «Ручеек»

Ведущий:  Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

                   Лес – не только для вашей забавы,

                   Он – богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы –

                   Нам на пользу, друзья взращены.

Лука: Поиграйте со мной, ребята.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

- Обежать дерево;

- Обежать дерево два раза;

- Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Лука: Ребята, вы хотите оберегать природу и быть юными защитниками природы?

Дети: Да

Лука: Тогда давайте дадим обещание всегда беречь и охранять природу.

Клятва юного защитника природы

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Клянусь!

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!

Клянусь!

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь!

Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь!

Клянусь свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за  развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

                   Будем взрослым в этом помогать,

                   Беречь леса, поля и реки,

                   Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

                   С природой будем жить.

                   Давайте же будем

                   Природу любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"

ЦельЦель мероприятия: - расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; - воспитывать заботливое отношение к природе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; воспитывать эстетическое восприятие природы....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста....

«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...