Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каюмова Гульсина Ильхамовна

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

 «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

 «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Организация: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

• дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Материалы: костюмы (сова, заяц, елочка, умница, шалун, березка),  обруч, зонтик, калоши, грибы, корзины, шишки, дощечки, эмблема и логотип экологического фестиваля, маски, бинт. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Перелетные птицы».

Действующие лица:

1. Сова

2 Заяц

3.Елочка

4. Умница

5. Шалун

6. Березка

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев, оформление выставки рисунков детей

Ход праздник:

Звучит музыка. Дети путешествуют по лесу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. мы отправляемся с вами в сказочное путешествие по лесу (звучит музыка)

Ведущий: Давайте послушаем голос леса и познакомимся с его жителями. Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет, подойду поближе. Послушайте загадку:

                   Угадайте, что за птица

                   Света яркого боится.

                   Нос крючком,

                   Глаза пяточком,

                   Ужасная голова.

                   Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети - это гнездо.

Ведущий: Здесь живет  Сова. Она охраняет лес. Чтобы туда попасть, нужно спросить у неё разрешение. (Входит в зал под музыку сова).

Сова:

Я лес наш охраняю,

Чтоб в ней порядок был всегда.

Я никогда не сплю, ее оберегаю.

Ведущий:  Сова пусти нас в волшебное царство леса.

Сова: Я пропущу вас в свое царство, когда узнаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Сейчас время года весна. Что вы знаете о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет весны.

Дети: 1.Снега тают – птицы прилетают.

2.Весна - зажги снега, заиграй овражками.

3.Вода потекла - весну принесла.

4.Май лес наряжай, лето в гости приглашай.

5.Кто спит весной, плачет зимой.

Сова: Молодцы, дети, много знаете о весне пословиц.

А я вам сейчас расскажу о правилах, их надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ разоряйте гнезда, НЕ сорите, НЕ губите природу. В лесу нет ничего лишнего. В природе все взаимосвязано между собой. запомните эти правила и мы можем дальше идти в лес.

Ведущий: Спасибо, вам Сова. А сейчас наши дети споют гимн

Ведущий: Вот мы и оказались в загадочном лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок. Тает снег, сосульки плачут

Ручейки бегут звеня,

Ветер — теплый - это значит,

Что уже пришла весна.

2 ребенок -     Природа проснулась, вся радостью дышит,

Становятся дни все длинней, и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

3 ребенок: И деревья, и кусты, и весенние цветы.

Птицы с юга к нам летят,

Ручейки бегут, звенят.

Игра  «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

Забегает заяц с письмом

Заяц: Я еще не опоздал.

Как же долго вас искал

Вам письмо пришло в конверте

Пишут вам, друзья природы,

Ведущий: Мы, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от обитателей леса, что вы большие друзья. Лес будет рад вас видеть у себя в гостях.

Заяц: Отгадайте загадку:

чтобы лес не болел,

а все время зеленел

ее под птичий звон

Охраняют – кто?

Дети: Защитники природы эколята

Заяц: Вот я обрадую сову! Сейчас я ей скажу, что к нам в гости пришли ребята!

(Выходят сказочные герои Эколята)

Мы ребята эколята

В гости в детский сад пришли,

И мальчишек и девчонок

Важным правилам учить

Ведущий: Ой, ребята, смотрите сейчас испортиться погода, пойдет дождь.

Выход Шалуна

1 ребёнок:

Дождик ласковый, тихий и тонкий,

Осторожный, колючий, слепой,

Капли строгие скупы и звонки

И отточен их звук тишиной.

2 ребёнок:

Дождь идёт! Дождь идёт! Капает всё чаще. Это — дождик-скороход, Дождик настоящий. Струйки вглубь земли войдут Весело, проворно, Под землёю прорастут семена и зёрна.

Хореографическая композиция «Танец дождя»

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

                   Разливался родник ключевой,

                   Белый дождевой,

                   По чистым полям,

                   По синим морям,

                   По лесам, по болотам,

                   По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущая. Весной домой возвращаются перелетные птицы. 

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли,

лебеди, цапля, кукушка (показ слайдов)

А кто первым прилетает в родные края, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица…

Дети. Грач! – На экране – изображение грача

Ведущая. Какие молодцы – отгадали быстро, и ответили дружно. Тогда вот вам еще одна загадка.

На шесте – дворец, во дворце – певец,

Издалека прилетел, песню нам свою пропел.

Дети. Скворец! – На экране – изображение скворца «Скворушка»

Ребенок.

Мы идем, идем, остановимся, на леса, луга полюбуемся.

Полюбуемся да послушаем, как шумят, бегут воды вешние.

Как поет, звенит жавороночек.

Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Жаворонок»

На экране – птицы, строящие гнезда

Ведущая. А вот скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Я знаю, что вы, ребята, в своих группах с помощью своих родителей смастерили скворечники. Посмотрим, как вы потрудились.

На экране – фото или видео из групп, где дети вместе с родителями делают скворечники

Выходит грустная сова

Ведущий: Что случилось милая сова!

Сова: Ой, какое несчастье случилось с берёзкой:

Ветром дерево качало,

Ветку дерева сломало.

Ранка у большая,

Что же делать?

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся Совушка, березки поможем, а помогут ребята эколята.

Умница:

Немножко поднимем веточку

И обвяжем его бинтом.

И березка поправится

Сова: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ребёнок: С утра до вечера

Дежурят эколята

Загадочный лес доверчиво

Встречает их

они глазами меткими

Глядят на лес

Живут они давно.

Следят они пристально:

Чтоб лес не болел

Сова:  Спасибо, что пришли в гости. Лес – друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных она родной дом и кормилица. И главная работа эколят – сохранить и уберечь этот дом. Я рад, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

                  Лес – не только для вашей забавы,

                   Он – богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы –

                   Нам на пользу, друзья взращены.

Игра «Кто быстрее соберет грибы в корзинку»

Елочка рассыпает грибы ядовитые и съедобные. Предлагает каждому собрать в свою корзинку съедобные грибы. Каждый ребенок берет только по одному грибу. Побеждает тот кто, быстрее и больше соберет грибов.

Елочка: На память о лесе я дарю, вам ребята подарки из волшебной корзины.

Ведущий: Спасибо, вам, эколята, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника в группе старшего дошкольного возраста «Давайте, друзья, потолкуем о маме»

Сценарий утренника в группе старшего дошкольного возрастаТема: «Давайте, друзья, потолкуем о маме»...