Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – защитники природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – защитники природы»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
3. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить об экологии. Кто из вас может объяснить, что такое экология?
(Ответы детей). Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться.
Ведущий: - Ребята, а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы? Чтобы Эколёнком стать, Нужно правил много знать!
У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки находят героев на картинке и показывают)
Загадки:
Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, Озорник он, и игрун, а зовут его…Все: … «Шалун!» ( на доске появляется картинка )
Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут ( на доске появляется картинка )
Ведущий: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка. Он – ценитель красоты, любит он растить цветы Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!» ( на доске появляется картинка Правильно, ребятки!
Ведущий: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Ведущий: - Ребята, у меня для вас письмо от Эколят. Они просили вам передать. ( ведущий читает письмо)
« - Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание. В конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаем вам удачи!»
Ведущий: -Итак, первое задание от «Тихони». Тихоня приготовил нам игру.
Игра « Если я приду в лесок»
- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)
-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)
-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)
-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)
- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)
- Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» - топают)
- Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» - хлопают)
Ведущий: - Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте , ребята, сейчас с вами поиграем в следующую игру .
Ведущий: - Второе испытание от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!
Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) -Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: -Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Вот от «Шалуна» задание: Люди мусор раскидали, За собой не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали.
Ведущий: -Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.
Игра-эстафета «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.
Ведущий: - Ребята, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Дети, разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!
Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от «Ёлочки» . Она предлагает вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущий: -Посмотрите, на доске изображения птиц. Я буду показывать на изображение птицы и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:Не сорока, не ворона, а снегирь!
Ведущий: - А сейчас Блиц - вопросы. Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки природы. Ведущий: - Ребята, посмотрите, в конверте еще одно письмо !Давайте его прочитаем. «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вас наградят медалями и вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас! »
Ведущая: - Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно! Ведущая: - Клятва «Эколят – дошколят»: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным .Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: - Ну а сейчас наступает торжественный момент, награждение вас медалями.( под «гимн Эколят» проходит вручение медалей) Ведущий: - С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"
ЦельЦель мероприятия: - расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; - воспитывать заботливое отношение к природе....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»Цель: Воспитывать чувство патриотизмаЗадачи: 1 Способствовать укреплению здоровья дошк...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста....

«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...


