технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Физкультура и я - верные друзья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Физкультура и я - верные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_i_ya_-_vernye_druzya.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Физкультура и я – верные друзья»

(образовательная область «Физическое развитие»)

                                                                

Редикульцев Николай Юрьевич

Инструктор по физической культуре

г. Надым, 2023 г.

                                                                                                                                     

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: физическое развитие,  раздел физическая культура.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель.  Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать развитию физических качеств.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные: Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, змейкой. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колен, с опорой на ладони и ступни. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить умение подлезать под дугу боком в группировке. Упражнять в прыжках. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, смелость. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, закрепление и приобретение новых знаний, умений, навыков.

Форма организации занятий: учебно-тренировочный

Здоровьесберегающие технологии: Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки, дыхательная и зрительная гимнастика

Организация пространства: гимнастические палки (по количеству детей); гимнастическая скамейка; обручи 6шт; канат, мешочки (по количеству детей); ребристая доска, магнитофон.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно – ориентировочный.

Приветствие детей

-Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)

-Здравствуйте! (девочки машут рукой над головой)                 -Здравствуйте, мальчики!(педагог приветствует мальчиков)                                                                            -Здравствуйте!(мальчики машут рукой над головой)                        -Солнышко, здравствуй!(все поднимают руки вверх)                                     -Здравствуй, здравствуй!(хлопают в  ладоши)                -Хорошо под солнышком мы растём(на носки, руки вверх, тянемся выше)                                                                -Здоровей становимся с каждым днём!(руки к плечам и в стороны).

-Ребята. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А что же нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку)

Дети по ребристой доске входят в зал, строятся в шеренгу.

Девочки машут рукой над головой.

Мальчики машут рукой.

Все хлопают в ладоши.

Дети поднимаются на носки, тянутся вверх.

Дети отвечают на вопросы

3 мин.

2.

3.

Поисковый этап.

Практический.

Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Берёзки». Все собрались? Все здоровы? Ну тогда подтянись. Не зевай и не ленись. На разминку становись!                                                         

1.Вводная часть

Ра – ра – ра. Ра – ра – ра

(хлопают в ладоши) На стадион мы спешим – Ура!                                            Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному с гимнастической палкой в руках. Выполнение заданий в движении:

И. п. - палка за спиной. Самомассаж спины: движение палкой вверх-вниз, вправо-влево.

И. п. - то же. Самомассаж поясницы: движения палкой вверх-вниз, вправо - влево.

И. п. - палка сбоку. Самомассаж боковых мышц слева и справа.

И. п. - палка спереди. Самомассаж груди и живота: движения палкой вверх-вниз, влево-вправо.

Все виды массажа выполняются по 15- 20 сек.

Ходьба на носках, палка вверху в прямых руках; ходьба на пятках, палка на лопатках; ходьба на внешнем своде стопы, палка на лопатках – выполнять 3 круга в чередовании

Дети идут в колонне друг за другом. (Палки положить.)

Легкий бег по кругу. Бег со сменой направления движения, с остановкой по сигналу, принимая различные и. п.

Ходьба на четвереньках – «кошечки». Упражнение на восстановление дыхания – «кошечка потягивается»:

И. п. – стоя на низких четвереньках.

1 - 2 – прогнуть спину – вдох,

3 - 4 – выгнуть (округлить) спину – выдох, - 3-4 раза

Упражнение «Перекаты».

И. п.- лежа на спине, руки за головой.

Обхватить колени руками – перекаты на позвоночнике вперед- назад, влево - вправо – «Неваляшка». - по 5- 6 раз

И. п. – то же. Поднять ноги на 45 градусов от пола, локти прижаты к полу, держать = 20 сек. – 2 – 3 раза

Восстанавливаем дыхание.

Дети выполняют самомассаж с палкой

Дети выполняют разные виды ходьбы

1 мин.

5минут

4.

 

Рефлексия

2.Основная часть

ОРУ с элементами корригирующей гимнастики.

1. «Пингвины». 

И. п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе                                                             На 1-2 смена ног (левая нога на носке)  3-4 и. п (4-8 раз)

2. «Медведь чешет спину».                                                         

И. п. – о. с. руки вдоль туловища                                            

 На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз                                          2- и. п                                                                                          

3-левое плечо вверху, правое плечо внизу                

4- и. п (4-8 раз)                                                                        

3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».                         

И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища                                                                                  на 1-правую руку через сторону вверх.                                                             2-левая рука через сторону вверх                                                      

3- правая вниз                                                                          

4- левая вниз (4-8 раз.)                                                                  

4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».                                                                     И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.                            

На 1 – наклон в право                                                      

На 2 – И.П.                                                                              

3 – наклон в лево                                                                

4 – И.П. (4-8раз)                                                                            

5. «Страус спрятал голову в песок».                                         

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени                                                                             2- и. п (4-8раз)                                                                              

6. «Хищная пантера».                                                           

И. п. – стойка на коленях и ладонях                                      

На 1- выгнуть спину вверх                                                          

 2- и. п                                                                                      

 3-прогнуть спину вниз (свести лопатки)                                              

4- и. п                                                                                          

7. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.  

Основные виды движений.

Полоса препятствий - (3 - 4 раза)

Сегодня на нашем занятии мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий! Способ организации «Круговая тренировка»:

1-я станция Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.

2-я станция Пролезание в обруч боком, не задевая край обруча.

 3-я станция   Прыжки из обруча в обруч

 4-я станция Ходьба приставным шагом по канату с мешочком на голове Смена станций по сигналу. Молодцы, ловко тренировались!

- А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки» Встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Хорошо отдохнули, можно и поиграть!

П/ и «Мы физкультурники»

На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!» - останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен. (4раза)

 Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода.

3.Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Четыре стихии».

Правила игры: сигналу «воздух» - поднять руки вверх; по сигналу «огонь» - круговые движения руками; по сигналу «вода» - плавные движения руками, изображая волны; по сигналу «земля» - присесть на корточки.

                   Гимнастика для глаз.

Капля первая упала, (подняли глаза вверх)

И вторая побежала, (подняли глаза вверх)

Мы на небо посмотрели. (Глаза вверх)

Капели кап-кап запели. (Глаза вниз)

Намочили лица, мы их вытирали (руками прикрыли глаза)

Туфли, посмотрите мокрыми стали (опустили глаза вниз)

От дождя мы убежим, под кусточком посидим. (Присели).

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. (Встали).

-Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе! Все спортсмены молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными! Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все   удалось?

  

Дети выполняют упражнения.

Дети выполняют основные движения

Дети выполняют упражнение для осанки «Ладошки»

Игра на ориентировку в пространстве. Дети бегают врассыпную, по сигналу останавливаются и имитируют «позу спортсмена»

Выполняют гимнастику для глаз

 

Отвечают на вопросы

16 мин

4 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы

Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием мнемотаблицы...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....