Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы
Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы»
с использованием мнемотаблицы
Разработала Мастакова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ №49
1. | Тема, форма проведения | НОД Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием мнемотаблицы |
2. | Цель, задачи | Цель: Развитие связной речи путем приобщения детей к художественной литературе Задачи : - обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, формировать навык составления мнемотаблицы к стихотворению, обобщить знания детей о характерных признаках весны -развивать ассоциативное мышление, внимание, память, умение рассуждать, развивать зрительное и слуховое восприятие, совершенствовать художественно-речевые навыки -воспитывать интерес к художественной литературе воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать друг другу |
3. | Планируемые результаты | Создание положительного эмоционального фона от общения со сверстниками, развитие связной речи детей Развитие связной речи путем приобщения детей к художественной литературе |
4. | Этапы работы | Предварительный этап Чтение художественной литературы на тему весна Наблюдение на прогулке за изменениями в природе Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей Наблюдение за птицами Основной этап В. Ребята, поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и произнесем добрые слова, которые всегда поднимают настроение. Приветствие: С добрым утром, С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай, День хороший НА-ЧИ-НАЙ! В. Ребята, а вы заметили, что сегодня среди гостей есть один хорошо знакомый нам персонаж. Д. увидели и называют: Незнайка! В. Чем нас сегодня удивит Незнайка? В,(от лица Незнайки): я хочу рассказать стихотворение, которое о-о-очень до-о-олго учил – целый месяц ,а может целый год, точно не скажу! Незнайка читает стихотворение Ладонщикова «Возвращаются певцы» Н. Учил долго ,но ничего не понял! О каком времени года говорится в стихотворении? Д, О весне! Н. А как вы догадались? А почему побежал ручей? А что такое проталинки? А почему скворцы – работяги? В. Ребята, расскажем Незнайке о весне? Я уверена, Незнайка, что наши ребята даже по звукам, смогут определить, какое время года за окном. Дети прослушивают 2 фрагмента аудиозаписи –звуки зимы и весны. Дети называют, какой из них зима(завывание вьюги, скрип снега под ногами…), и какой – весна, и почему (капель, пение птиц, журчанье воды..) Игра « Назови примету правильно( со словом ВЕСНОЙ…тает снег, Весной …прилетают птицы, Весной.. появляются насекомые, и т.д.) При этом дети выходят по одному, выбирают и выкладывают нужные пиктограммы на мольберте. В. выбирает обращает внимание на примету о насекомых и предлагает вспомнить какие звуки они издают (упр-е на звукоподражание) Игра с Незнайкой «Исправь ошибку» Употребление в речи сложноподчиненных предложений (Пришла весна, потому что прилетели грачи..., а правильно «Прилетели грачи, потому что пришла весна», тает снег, потому что бегут ручьи…, а правильно «Бегут ручьи, потому что тает снег»)… Физкультминутка. Под песню «Весна-красна идет и песенку поет» Игра с детьми «Четвертый лишний»( перелетные птицы) Игра «Узнай, чья песенка»(аудиозапись пения птиц). Дети угадывают чью песенку они слышат. В. А теперь, Незнайка, мы тебе покажем, как мы разучиваем стихи и тебя научим учить их быстро, а не месяц или год. Наши ребята умеют читать зашифрованные стихи. Работа с мнемотаблицей. Чтение и разбор стихотворения. Д. садятся за столы. Выкладывают элементы мнемотаблицы на столах(индивидуально) одновременно с воспитателем, который выкладывает ее на доске. Затем читают стихотворение по выложенной таблице( 4 -5 человек) Рефлексия .
|
5. | Ресурсы |
|
6. | Методы, приемы, задания | Словесные, Наглядные, практические |
7, | Подведение итогов | Рефлексия .
Подарим наши таблицы Незнайке, чтобы он также как и мы смог быстро и легко учить стихи. Дети справились с поставленными перед ними задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"
Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Презентация к технологической карте НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию по теме: "Мебель"
В презентации предложен картинный материал для дидактических игр для образования прилагательных суффиксальным способом, образования относительных прилагательных, согласования числительных с суще...