Главные вкладки

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Мастакова Галина Владимировна

    Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием мнемотаблицы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы

    Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы»

    с использованием мнемотаблицы

    Разработала Мастакова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ №49

    1.

    Тема, форма

    проведения

    НОД Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием  мнемотаблицы

    2.

    Цель,

    задачи

    Цель: Развитие связной речи путем приобщения детей к художественной литературе

    Задачи : - обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, формировать навык составления мнемотаблицы к стихотворению, обобщить знания детей о характерных признаках весны

                  -развивать ассоциативное мышление, внимание, память, умение рассуждать, развивать зрительное и слуховое восприятие, совершенствовать художественно-речевые навыки

                  -воспитывать интерес к художественной литературе

     воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать друг другу

    3.

    Планируемые

    результаты

    Создание положительного эмоционального фона от общения со сверстниками, развитие связной речи детей

    Развитие связной речи путем приобщения детей к художественной литературе

    4.

    Этапы работы

    Предварительный этап

    Чтение художественной литературы на тему весна

    Наблюдение на прогулке за изменениями в природе

     Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей

    Наблюдение за птицами

    Основной этап

    В. Ребята, поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и произнесем добрые слова, которые всегда поднимают настроение.

    Приветствие:

     С добрым утром,

    С новым днем!

    С новым солнцем за окном!

    Утро доброе встречай,

     День хороший НА-ЧИ-НАЙ!

    В. Ребята, а вы заметили, что сегодня среди гостей есть один хорошо знакомый нам персонаж.

    Д. увидели и называют: Незнайка!

    В. Чем нас сегодня удивит Незнайка?

    В,(от лица Незнайки): я хочу рассказать стихотворение, которое о-о-очень до-о-олго учил – целый месяц ,а может целый год, точно не скажу!

    Незнайка читает стихотворение  Ладонщикова «Возвращаются певцы»

    Н. Учил долго ,но ничего не понял! О каком времени года говорится в стихотворении?

    Д, О весне!

    Н. А как вы догадались?

          А почему побежал ручей?

          А что такое проталинки?

          А почему скворцы – работяги?

    В. Ребята, расскажем Незнайке о весне?

    Я уверена, Незнайка, что наши ребята даже по звукам, смогут определить, какое время года за окном.  Дети прослушивают 2 фрагмента аудиозаписи –звуки зимы и весны. Дети называют, какой из них зима(завывание вьюги, скрип снега под ногами…), и какой – весна, и почему (капель, пение птиц, журчанье воды..)

    Игра « Назови примету правильно( со словом ВЕСНОЙ…тает снег, Весной …прилетают птицы, Весной.. появляются насекомые,  и т.д.)

    При этом дети выходят по одному, выбирают и  выкладывают нужные пиктограммы на мольберте.

    В. выбирает обращает внимание на примету о насекомых и предлагает вспомнить какие звуки они издают (упр-е на звукоподражание)

    Игра с Незнайкой «Исправь ошибку» Употребление в речи сложноподчиненных предложений (Пришла весна, потому что прилетели грачи..., а правильно «Прилетели грачи, потому что пришла весна», тает снег, потому что бегут ручьи…, а правильно «Бегут ручьи, потому что тает снег»)…

    Физкультминутка. Под песню «Весна-красна идет и песенку поет»

    Игра с детьми «Четвертый лишний»( перелетные птицы)

    Игра «Узнай, чья песенка»(аудиозапись пения птиц). Дети угадывают чью песенку они слышат.

    В. А теперь, Незнайка, мы тебе покажем, как мы разучиваем стихи и тебя научим учить их быстро, а не месяц или год. Наши ребята умеют читать зашифрованные стихи.

      Работа с мнемотаблицей.

    Чтение и разбор стихотворения.

    Д. садятся за столы. Выкладывают элементы мнемотаблицы на столах(индивидуально) одновременно с воспитателем, который выкладывает ее на доске.

    Затем читают стихотворение по выложенной таблице( 4 -5 человек)

    Рефлексия .

    • Что же , ребята, по моему вы сегодня все постарались!
    • Как по вашему, ребята, справились мы с задачей быстро выучить стихотворение, получилось у нас.?
    • Кому-нибудь было трудно ?
    • Помогли нам таблицы легко выучить стихотворение?
    • Вам было интересно сегодня?
    • Подарим наши таблицы Незнайке, чтобы он также как и мы смог быстро и легко учить стихи.

    5.

    Ресурсы

    6.

    Методы, приемы, задания

    Словесные,

    Наглядные,

    практические

    7,

    Подведение

    итогов

    Рефлексия .

    • Что же , ребята, по моему, вы сегодня все постарались!
    • Как по-вашему, ребята, справились мы с задачей быстро выучить стихотворение, получилось у нас.?
    • Кому-нибудь было трудно ?
    • Помогли нам таблицы легко выучить стихотворение?
    • Вам было интересно сегодня?

    Подарим наши таблицы Незнайке, чтобы он также как и мы смог быстро и легко учить стихи.

    Дети справились с поставленными перед ними задачами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

    Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

    Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

    Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

    Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

    Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

    Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

    технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

    Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....